Новости с опорной площадки

________________________________2023-2024 уч. год_______________________________________

Справка по итогам проведения декадника трудового обучения в 2023-2024 уч. году

Итоговый протокол конкурса педмастерства «Лучший педагогический проект в системе работы с детьми с ОВЗ — 2023»

Информационная справка по проведенным мероприятиям в рамках конкурса «Радуга здоровья»  Уздяева РМ

Справка по результатам мероприятий, проведённых в рамках декады профилактики ДДТТ 2023-2024 уч.год

Декада ПДД анализ мероприятий.

Справка по итогам трудовой недели, проведенной учителями трудового обучения и СБО.

В октябре,  в  рамках плана МО прошёл конкурс — выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии».    Данное мероприятие проведено с целью приобщения обучающихся к природе, вовлечение в творческую деятельность, связанную с созданием изделий и композиций.   Перед выполнением творческих работ в классах и группах  проводились занятия, беседы об осени, чем богато это время года, какой природный материал можно применить в своих работах. В подготовке к конкурсу кл.руководители и воспитатели  вместе с детьми заготавливали природный материал, фантазировали и делали оригинальные, интересные, необычные, красивые и  эксклюзивные поделки: забавные игрушки, очаровательные персонажи из любимых сказок, целые композиции, которые можно назвать настоящими произведениями искусства. В своих работах ребята использовали разные природные материалы – шишки, листья, цветы, веточки, овощи, фрукты и т.д.   Ни одна работа не повторяется. И если есть несколько домиков, то каждый из них индивидуален, каждый не похож на другой. К работе участники выставки отнеслись серьёзно и вложили много фантазии, терпения, труда. Членам жюри предстояла нелегкая работа, чтоб отметить самые оригинальные работы.   Все участники конкурсной выставки: «Осенние фантазии» достойны высшей похвалы и были награждены грамотами.  Ответственные за выставку:  Горина М.С., Котова Г.И.

Итоги трудовой недели, проведённой учителями профессионально-трудового обучения и СБО в 2021-2022 учебном году.

                 Семеноводство — дело важное.

           В рамках недели трудового обучения в школе-интернате   с. Малый Толкай прошла защита проекта, выполненного учащимися группы сельскохозяйственного труда. Тема проекта «Размножение семенного картофеля в условиях школы-интерната с.Малый Толкай».  Участники группы изучили доступную информацию по семеноводству картофеля, какие организации на территории области этим вопросом занимаются. Ребята узнали, как проводится работа по сортообновлению культуры, какая это длительная и кропотливая работа. Так же определили проблемы и ошибки, которые встречаются у сельских жителей в данном вопросе, и сформулировали рекомендации по выращиванию картофеля в личных хозяйствах. Особую благодарность дети и администрация школы-интерната выражает фирме  «Агростар» за предоставленную возможность работать с элитным посадочным материалом картофеля.

                  Учитель профессионально-трудового обучения  Марсаков В.И.

—————————————- 2021 год ————————————————————-

    24 марта в рамках МО воспитателей состоялся семинар –практикум на тему «Духовно-нравственное воспитание , как основа становления личности  школьника с ОВЗ».

      В теоретической части  семинара педагоги  школы-интерната  представили опыт работы   духовно-нравственному воспитанию.

      Тему «Духовно-нравственное воспитание, как основа гармоничного развития личности обучающихся с интеллектуальными нарушениями , в соответствии с ФГОС»  раскрыла Чебан Наталья Геннадьевна.

По теме «Включение ИКТ в процесс духовно-нравственного воспитания» поделилась опытом работы Ширшова Нина Ивановна.

Тему «Нравственного воспитания детей с ОВЗ через семью» раскрыла   Чепурнаева Валентина Ивановна.

Стульникова Татьяна Николаевна поделилась опытом работы по теме   «Игра, как средство нравственного воспитания детей с ОВЗ ».

Тему «Нравственное воспитание детей с ОВЗ через технологию КТД » раскрыла Суркова Ирина Михайловна .

     По теме «Духовно-нравственное  воспитание учащихся через деятельность волонтёрского отряда» представила опыт работы  Эккерт Ирина Валентиновна.

На семинар были приглашены педагог-психолог школы- Станина О.Н. и библиотекарь Гульбина Г.Н.

   Станина О.Н. выступила с сообщением «Методики для определения уровня духовно-нравственного развития учащихся с интеллектуальными нарушениями» и дала рекомендации по их применению в работе.

      Гульбина Г.Н. в своём сообщении «Школьная библиотека, как центр воспитания духовно-нравственных качеств обучающихся с ОВЗ» рассказала  о роли библиотеки в  воспитании детей с нарушениями интеллекта.

Выступления педагогов сопровождались показом презентаций.

    В практической части  участники семинара просмотрели и проанализировали  видеофильм открытого воспитательского занятия «Бабушкин сундучок», проведённого Уздяевой Р.М. в 5 классе.

    При подведении итогов работы зам. директора по ВР Рыжова Н.Ю.  высоко оценила работу семинара.

______________________________________________________________________________

ПРИКАЗ от 12 марта 2020 года №  073-од О проведении окружного практико-ориентированного семинара «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

______________________________________________________________________________

19  февраля на базе ГБОУ школы – интерната  №3 г.о. Тольятти  проводился региональный  конкурс профессионального мастерства  «Лучший по профессии», в котором приняли участие и наши дети. Организация Конкурса направлена на реализацию Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС  обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Конкурс проводился по таким видам профессиональной и трудовой деятельности:

       «Швейное дело и технология моды». Номинацию  представили Губанова Карина (10 кл) и Гарифуллина Гульназ (8кл).

        «Цветоводство и декоративное садоводство» представили Потапов Андрей (8кл) и Инкин Александр (10кл).

        «Кулинария», её представила Плотникова Дарья (10кл).

Цель Конкурса — психолого-педагогическая коррекция развития личности подростков и подготовка их к самостоятельной жизни;

           Задачи Конкурса:

  • распространение и популяризация знаний о рабочих профессиях, повышение интереса к трудовой и   профессиональной деятельности у обучающихся с ОВЗ;
  • формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья мотивации к трудовой и профессиональной деятельности, уважения к труду, мастерству, рабочим профессиям, к людям труда.

           Конкурс содержал   теоретические и практические  задания.

 По каждой номинации конкурсных заданий определялись победители и призеры. В номинации «Кулинария»  победила ученица 10 класса Плотникова Дарья.  Ей был вручён Диплом победителя конкурса «Лучший по профессии» (Педагог:  Борова М.А.)  Остальные конкурсанты получили  сертификаты  участника.  

Добиться успехов в конкурсе  обучающимся помогла  целеустремлённость, тяга к знаниям,  мастерство и  педагоги – наставники, которые ежедневно работают над раскрытием творческих способностей каждого учащегося.  Администрация  нашей школы и педагогический коллектив создают благоприятные условия для обучения и всестороннего развития детей.  Этот конкурс ещё раз показал, насколько талантливы дети в нашей школе  и профессиональны их наставники, которые научили детей искать и познавать  всё новое, выходящее за рамки школьной программы, смогли раскрыть способности каждого ребёнка.

______________________________________________________________________________

С 16.12.2019 -20.12.2019г. ГАУ ДПО Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования в рамках государственного задания министерства образования и науки Самарской области провел региональный  заочный Интернет-форум  «Особый ребенок в особой среде: от ограниченных возможностей -к возможностям без границ». 

Цель форума — обобщение и презентация эффективного опыта создания специальных условий для реализации особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Задачи форума — обсуждение вопросов, связанных с созданием специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, представление лучших практик реализации адаптированных основных и дополнительных образовательных программ, демонстрация эффективных форм организации психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, повышениепрофессиональной компетентности педагогических работников, реализующих адаптированные основные и дополнительные образовательные программы.

         Педагоги нашей школы приняли активное участие в работе форума. В рамках форума можно было поделиться своим педагогическим опытом работы с «особыми» детьми, практикой использования современных образовательных технологий при реализации адаптированных основных образовательных программ и индивидуальных маршрутов обучающихся с ОВЗ, опытом создания электронных образовательных ресурсов при проведении уроков, коррекционно-развивающих занятий, организации внеурочной и проектной деятельности с детьми с ОВЗ.

          Педагоги школы-интерната представили на дискуссионные площадки свои доклады, планы-конспекты.

Кириллова Т.А. «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в коррекционно- развивающих играх с природным материалом»

Осипова А.Г. «Применение игровых технологий при обследовании фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза у детей с ОВЗ»

Смородинова М.В. «Коррекционно-развивающая среда как фактор развития речи у детей с ОВЗ».

ЧуватоваЛ.П. «Формирования готовности старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью в коррекционной школе к профессиональному самоопределению».

Чебан Н.Г. «Система работы по профессиональному самоопределению обучающихся с ОВЗ и инвалидностью».

Станина Л.В. «План-конспект урока по математике, проведенного в 6 классе «Решение задач на движение».

Ширшова Н.И. «План-конспект воспитательного занятия с использованием ЭОР «Русская берёзка- символ Родины моей».

Кроме того в рамках форума можно было изучить опыт не только своих коллег Самарской области и других регионов РФ.

______________________________________________________________________________

11-12 декабря в с. Самара состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция по теме: «Инклюзивное образование: эффективные практики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья»  в ней приняли участие педагоги нашей школы.

          Так   педагог Чуватова Л.П. представила  на конференции стендовый доклад на тему «Личностно- ориентированный подход в условиях введения ФГОС на уроках трудового обучения в коррекционной школе» и поделилась с коллегами своим практическим  опытом работы по данной теме.

____________________________________________________________________________

Итоги трудовой недели, проведённой учителями трудового обучения и СБО в 2019-2020 учебном году.

Профориентационное внеклассное мероприятие по теме: «Такие разные профессии» было проведено учителем Чуватовой Л.П.

Профориентационная  линейка.  «Как это получают?.»  из цикла «В мире профессий» проведена  учителем Марсаковым В.И.

Олимпиада по трудовому обучению проведена   учителем Курмаевой  А.Б.

Открытый урок  по сельскохозяйственному труду в 8 классе по теме: «Овощные культуры» проведенный учителем Верховцевой С.В.

Конкурс-игра  по профильному  труду «Наши умелые руки» проведена учителями Боровой М.А., Шубиным Е.А., Марсаковым В.И.

Защита творческих проектов по теме: « Моя профессия- моё будущее» проведена обучающимися всех трудовых групп и СБО под руководством своих учителей трудового обучения и СБО

      Проект «Фрукты, овощи и труд- рядышком идут» представили учащиеся сельскохозяйственного труда дела под руководством Верховцевой С.В. и Марсакова В.И.

Проект «Наша будущая профессия» представили учащиеся швейного дела под руководством Курмаевой А.А.,

Проект «Знакомьтесь- профессии швея, портной» представили учащиеся швейного дела под руководством Чуватовой Л.П.,

Проект «Если в доме повар есть- значит будет что поесть» представили учащиеся социально-бытовой ориентировки  под руководством Боровой М.А.,

Проект «Столяры  и плотники- нужные работники» защищали учащиеся столярного дела под руководством Шубина Е.А.,

Победители олимпиады по трудовому обучению и СБО          

_____________________________________________________________________________

В Тольятти 26-29 ноября 2019 года состоялся первый национальный чемпионат WORLDSKILLS. Это международное движение, которое объединяет профессионалов настоящего и будущего из 80 стран. Под эгидой WORLDSKILLS проходят региональные, национальные, континентальные и мировые чемпионаты профессионального мастерства. Часто чемпионаты WORLDSKILLS называют Олимпиадой рабочих профессий. В рамках проведения профориентационной работы обучающиеся нашей школы вместе с педагогами Чуватовой Л.П. и Курмаевой А.А. посетили этот чемпионат. Ребята познакомились и увидели соревнование своих сверстников по различным профессиям и  остались очень довольные этой поездкой, ведь они еще раз убедились, что любая профессия требует знаний и умений, которые они получают в школе.

______________________________________________________________________________

В ГБОУ школе-интернате состоялся окружной  практико-ориентированный семинар по теме «Организация обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с требованиями ФГОС ИН». Забелина Ирина Анатольевна, начальник социопсихологического    отдела  ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», Станина Людмила Васильевна,  зам. директора по УВР, Смородинова Мария Васильевна,  учитель – логопед, представили доклады по темам: «Индивидуализация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ИН»; «Разработка  и апробация специальной индивидуальной программы развития»; Использование «Конструктора СИПР» при составлении специальной индивидуальной программы развития.

Так же были даны открытые уроки, коррекционно-развивающие занятия  с обучающимися с умственной отсталостью по варианту 2. При проведении практико-ориентированного семинара Забелина Ирина Анатольевна дала высокую оценку практической направленности работы педагогов школы-интерната с данной категорией обучающихся.

 
   

______________________________________________________________________________

22.10.2019 г на базе ГБОУ школы-интерната состоится окружной  практико-ориентированный семинар по теме «Организация обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с требованиями ФГОС ИН»

______________________________________________________________________________

19 апреля  в с. Исаклы наши ребята под руководством учителей трудового обучения Верховцевой Светланы Владимировны и Чуватовой Любовь Петровны приняли участие в VI областной ярмарке-конкурсе школьных предприятий, проектов и разработок учащихся «Шаги в бизнес».

Целью Ярмарки было повышение уровня экономических знаний школьников по основам предпринимательства, формирование профессионального самоопределения учащихся и успешной их адаптации в социуме.

Учащиеся нашей школы представили свои работы, выполненные на уроках трудового обучения и внеурочное время (кружках) и получили неоценимый опыт определения спроса на продукцию  и умения предложить свою продукцию населению.

_____________________________________________________________________________

В рамках плана опорной площадки школы-интерната с 01.04.2019 по 20.04.2019 проводилась научно-практическая интернет-конференция «Инновационные формы и методы обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов». Работа проводилась по  следующим секциям:

Секция 1. «Применение современных педагогических технологий в работе с учащимися ОВЗ и детьми-инвалидами»;

Секция 2. «Организация учебно-воспитательного процесса для учащихся со множественными нарушениями развития»;

Секция 3. «Основные пути решения при формировании познавательной деятельности детей с ОВЗ в ДОУ»;

Секция 4.«Реализация ФГОС ОВЗ во внеурочной (урочной) деятельности»

В ней приняли участие  более 47 педагогов со всей Самарской области. Они поделились свои  наработками, практическим опытом по предложенным темам.   Такой способ общения педагогов (через Интернет)  позволяет находить решения возникших проблем, транслирование положительного опыта  при работе с данной категорией учащихся.

____________________________________________________________________________

В рамках плана опорной площадки  в марте 2019 года в школе-интернате был проведён конкурс педагогического мастерства — методических разработок (урока, занятий, тренингов) «Современный урок в школе: опыт, традиции, новаторство», в котором активное участие приняли педагоги школы-интерната. Конкурсные работы оценивала экспертная комиссия в составе Забелиной И.А.- начальника социопсихологического отдела ГБУ ДПО «Похвистневского РЦ», Станиной  Л.В. – заместителя директора по УВР  ГБОУ школы-интерната и Рыжовой Н.Ю. — заместителя директора по ВР ГБОУ школы-интерната.

Победителями стали в номинации «Коррекционное занятие» Осипова Анна Геннадьевна, в номинации «Разработка урока» Чуватова Любовь Петровна, в номинации «Воспитательское занятие» Филиппова Татьяна  Владимировна. Все участники конкурса награждены дипломами.

_____________________________________________________________________________

27 марта 2019 г. в рамках методического объединения воспитателей прошёл семинар-практикум «Создание   коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ОВЗ при использовании современных технологий в воспитательном процессе».

В теоретической части  семинара педагоги  школы-интерната  представили опыт работы  по созданию коррекционно-развивающей среды в виде стендовых докладов и сделаны сообщения по ним.

По теме «Организация коррекционно-развивающей среды для обучающихся  с ОВЗ при использовании технологии дидактической игры» поделилась опытом работы Ширшова Нина Ивановна.

Тему  «Организация коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ОВЗ при использовании здоровьесберегающей технологии» раскрыла   Чепурнаева Валентина Ивановна.

Стульникова Татьяна Николаевна поделилась опытом работы по теме   «Организация коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ОВЗ при использовании технологии КТД в воспитательном процессе».

Тему «Организация коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ОВЗ при использовании личностно-ориентированной технологии в воспитательном процессе» раскрыла   Филиппова Татьяна Владимировна.

По теме «Организация коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ОВЗ при использовании технологии проектной деятельности в воспитательном процессе» представила опыт работы Суркова И.М.

В практической части  участники семинара просмотрели и проанализировали  видеофильмы следующих открытых занятий:      открытая самоподготовка по географии. 6 кл. Воспитатель Чебан Н.Г. Тема: «Распределение воды и суши на Земле».

открытое воспитательское занятие . 1 кл. Воспитатель Кутырёва И.Л. Тема « Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»,

открытое воспитательское занятие. 9 кл. Воспитатель Эккерт И.В.     Тема «Приготовление бутербродов» (практическое занятие в кабинете СБО).

При подведении итогов работы зам. директора по ВР Рыжова Н.Ю.  высоко оценила работу семинара.

______________________________________________________________________________

Декада «Край родной навек любимый».

     С  04.02  по 14.02. 2019 года  в школе проходила декада патриотического воспитания «Край родной навек любимый» . Она была посвящена  90 -летию  Похвистневского района.

Декада началась с  воспитательского  часа  «История моего района», на котором  дети раскрыли смысл термина «малая Родина», узнали историю рождения Похвистневского района.  Мероприятие   было подготовлено воспитателями  Ширшовой Н.И. и Чебан Н.Г.

Зав.библиотекой  Гульбина Г.Н. и Уздяева Р.М. провели воспитательский час на тему «Моя Родина в стихах», где педагоги совместно с детьми  рассказали о достопримечательностях 15 сельских поселений Похвистневского района , ребята  прочли  стихи  о своей малой Родине.

     Борова М.А. и Черноиванова  М.А.  среди учащихся 5-7, 9-10 кл . провели конкурс сочинений «Мой родной край».   В своих работах ребята рассказывали о любви к своему родному селу, где они родились и  проживают, примечательные местах, о  природе родного края.

Филиппова Т.В. провела  игру – КВН «Знатоки родного края».  В игре участвовали две команды «Любознайки» и «Умники» .  Ребята показали свои знания  символики России и Самарской обл, разгадывали загадки о лекарственных растениях , узнавали животных  по описанию,  собирали пословицы и поговорки о родном крае.

Котова Г.И. и Кирилова Л.М. познакомили ребят с героями Великой  Отечественной войны   Похвистневского района: Даровских Н.С., Бережкове Н.Б., Бондареве А.М.,  Лукьянове П.М., Шулайкине А.М., Ижедерове Ф.Н.,  Кавтаськине А.С. , Козлове Н.М.. Ребята узнали о их  ратном подвиге  во имя спасения нашей   Родины от фашистских захватчиков.

Во всех классах прошли занятия на тему «Моя малая Родина», где дети вспомнили символы России, Самарской обл., узнали о символах Похвистнеского района, народах,  населяющих наш район их обычаях,  традициях ,  играх, достопримечательностях родного края, растительном и животном мире. Воспитателями были использованы разнообразные формы работы.

В течение всей декады проходил конкурс рисунков «Родная сердцу сторона», в котором приняли участие все учащиеся школы. Победители были награждены грамотами.

Воспитателями  Гориной М.С., Сурковой И.М., Стульниковой Т.Н. был оформлен стенд «С юбилеем, родной Похвистневский район», в котором рассказывается о почётных гражданах Похвистневского района и заслуженных людях села Малый Толкай.

Итоговым мероприятием декады было общешкольное мероприятие Фестиваль  национальных культур  Похвистневского р-на «В дружбе народов – единство России», подготовленный  воспитателями Прохоровой С.В., Чепурнаевой В.И. и Рогалёвой Н.В.

____________________________________________________________________________

День Защитника Отечества.

         Приближается хороший, поистине народный праздник – День Защитника Отечества. А кто они, наши защитники?

Об этом, и не только, узнали учащиеся 6 класса на внеклассном мероприятии, который состоялся 19 февраля в рамках патриотического воспитания. У школьников уточнялись и расширялись знания о празднике, развивался интерес к истории Отечества, героям нашей страны.

Ребята внимательно рассматривали слайды презентации и слушали рассказ Чуватовой Л.П. о великих русских полководцах, о героях, солдатах, защитивших нашу Родину от многочисленных захватчиков. Страна, которая из 1000 лет своего существования вынуждена была 700 лет защищаться, выгонять врага с родной земли, просто не может существовать без Защитника!

Мы – потомки победителей! И не только тех, кто разгромил фашизм, но и тех, кто прошёл Афганистан, Чечню, Дагестан, Абхазию, Южную Осетию и  сейчас стоит на страже мира в Донбассе и Сирии.

Затем мальчики класса показали свою силу, ловкость и умение быстро находить правильное решение в конкурсах «Силачи», «Строители», «Водяной», «Попади в цель», ответили на вопросы викторины. А девочки прочитали стихотворения, вручили поздравительные открытки и пригласили мальчиков к столу. Вкусные угощения,  под руководством учителя СБО и учителя  швейного дела, они приготовили сами.

Отличный праздник получился! Радует то, что дети в школе окружены вниманием и заботой, что педагоги создают все условия для воспитания будущих мужчин, потому что каждый из них является потенциальным защитником семьи, Родины.

_________________________________________________________________________

Отчет о проведении «Недели начальных классов»

«Неделя начальных классов» проводилась с 11.02 по 15.02.2019 года. Все проведенные мероприятия имели патриотическую направленность.

Цель проведения «Недели» — раскрытие смысла понятия «любовь к Родине», воспитание у юных граждан чувства уважения и любви к Отечеству, формирование представлений о героическом прошлом русского народа.

11.02.2019г. проведен конкурс рисунков, посвященный Защитникам Отечества. Перед проведением конкурса в каждом классе проведена предварительная работа с целью выявления и обогащения знаний детей о предстоящем празднике.

12.02.2019г. учителями Астрахановой Л.Н. и Ширшовой Н.В. проведен спортивный праздник «Зарничка». Мероприятие проведено с целью воспитания чувства патриотизма, гражданской ответственности обучающихся.

Эстафеты и игры развивали двигательные навыки детей, способствовали сохранению и укреплению здоровья, учили уважать соперника, сохранять доброжелательное отношение независимо от итогов соревнования, обогащению знаний о защитниках России.

13.02.2019г. учителями-логопедами Осиповой А.Г.,  Смородиновой М.В. и учителем рисования Романюк И.Н. проведен праздник красивой речи «Родина любимая моя».

Целью мероприятия явилось пополнение и активизация словаря обучающихся  по теме «Родина любимая моя». Педагоги собрали интересный и доступный для понимания детей материал.

Ребята  учились подбирать слова-признаки о Родине, знакомились с пословицами и поговорками , учились слушать гимн страны, рисовали флаг.

14.02.2019г. педагогами Измайловой М.Н. и Черноивановой М.А. подготовлено и проведено занятие «Защитники Отечества в стихотворениях русских поэтов».

Цель мероприятия – воспитание чувства гордости за свою страну, уважительного отношения к старшему поколению.

Стихотворные произведения помогли раскрытию творческих возможностей детей, пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, помнил о погибших героях.

Дети с интересом и вниманием слушали аудиозапись «Дедушкин рассказ о войне».

Подобные мероприятия вызывают живой интерес у детей, оставляют след в их сердцах, тем самым воспитывают чувство гордости за свой народ, страну.

15.02.2019г. педагогом –психологом Станиной О.Н. проведена викторина «Учусь любить Родину».

Мероприятие проведено с целью воспитания интереса к истории страны, воспитания чувства гордости за богатырскую силу России, уважения к русским воинам, желания им подражать.

Педагог подготовила компьютерную презентацию-игру «Богатыри земли русской».

Обучающиеся узнали много интересного – имена русских богатырей, имена злодеев, пословицы о героях. Учились собирать богатыря в поход, говорить комплименты друг другу.

15.02.2019г. подведены итоги проведения «Недели начальных классов». Названы имена самых активных участников.

________________________________ 2019 г. _____________________________________ 

12 декабря 2018 года на базе опорной площадки школы-интерната  состоялся  окружной практико-ориентированный семинар по теме: «Организация работы по профориентации обучающихся с ОВЗ как необходимое условие сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями и детьми – инвалидами в условиях ФГОС»

В ходе работы семинара с приветственным словом выступила директор школы Самойлова Татьяна Ивановна

Далее  Бондаренко Виктория Викторовна – педагог-психолог ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» и Станина Людмила Васильевна-  зам. директора по УВР  сделали сообщения  на тему: «Основные вопросы организации профориентационной работы в образовательном учреждении» и «Организация работы по профориентации обучающихся и воспитанников ГБОУ школы- интерната с. Малый Толкай»

Педагогами  школы-интерната  в рамках семинара были проведены открытые внеклассные занятия и уроки.

Внеклассное занятие в 9 классе  по теме: « Когда уйдем со школьного двора» провела педагог Верховцева Светлана Владимировна.

Урок в 9 классе  по предмету  социально – бытовая ориентировка по теме: «Работа с деловыми бумагами. Заявление» проведен педагогом  Боровой Марией Андреевной

Урок в 1 классе (2 год обучения) по предмету  «Мир природы и человека»  по теме «Домашние животные» провела педагог Астраханова Лариса Николаевна

Воспитательское занятие в 6 классе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» провела педагог Стульникова Татьяна Николаевна

Классный час на тему: «Калейдоскоп профессий» во 2 классе провела учитель Левашкина Вера Леонтьевна

Так же были проведено логопедом  Осиповой Анной Геннадьевной и психологом Станиной Оксаной Николаевной бинарное коррекционное  занятие  в 4 классе по теме:

« В мире профессий»

Занятие  в СП «Детский сад «Теремок»  во второй  разновозрастной группе компенсирующей направленности  по теме: «Все работы хороши» провели воспитатели  Ширшова Марина Михайловна  и Кавтаськина Светлана Николаевна

В ходе  работы семинара педагогами школы-интерната  представили опыт работы по организации профориентации в виде   стендовых докладов и сделаны сообщения по ним:

По теме   «Профориентация, как средство обеспеченности основ трудовой социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  представила педагог Чуватова Любовь Петровна

Тему «Система работы социального педагога  по  профориентации   с обучающимися с  ограниченными возможностями здоровья» раскрыла   Уздяева Раиса Михайловна

Чебан Наталья Геннадьевна поделилась опытом работы по теме: «Профориентационная работа с детьми с ОВЗ»

Тему: «Трудовое воспитание, как одно из направлений социализации ребенка с ОВЗ» раскрыла Ширшова Нина Ивановна

При подведении итогов Бондаренко Виктория Викторовна- куратор практико- ориентированного семинара высоко оценила содержательность проведенных занятий и уроков, на которых был показан практический  опыт работы педагогов школы-интерната по данной теме с учащимися ОВЗ и считает, что  проведение таких семинаров большая помощь педагогам других образовательных учреждений в работе с этой категорией детей.

___________________________________________________________________________

Итоги трудовой недели, проведённой учителями трудового обучения и СБО в 2018-2019 учебном году.

Профориентационная  линейка.  «Как это получают?.»  из цикла «В мире профессий» проведена  учителем Марсаковым В.И.

Открытый урок  по швейному делу в 9 классе по теме: «Обработка верхнего среза юбки» проведена учителем Чуватовой Л.П.

Олимпиада по трудовому обучению проведена   учителем Курмаевой  А.Б.

Победители олимпиады по трудовому обучению.

Защита творческого проекта по теме «Выращивание картофеля»  проведена учащимися 9-10 классов под руководством  учителей Верховцевой С.В. и Марсакова В.И.

Конкурс-игра  по профильному  труду «Твоя игра» проведена  учителем Верховцевой С.В.

Книжная выставка по теме «Человек-труд-профессия». Организовала библиотекарь Гульбина Г.Н.

Сочинения на тему «Кем я буду? …….» проведены в 5-10 классах  учителями Боровой М.А., Ивановой Г.П., Кириловой Л.М.

Победители конкурса сочинения «Кем я буду?………..»

В окружном конкурсе профессионального мастерства педагогических работников образовательных учреждений с классами коррекционно-развивающего обучения в 2018 году приняли участия 6 педагогов нашей школы.

Осипова Анна Геннадиевна

Чуватова Любовь Петровна

Смородинова Мария Васильевна

Измайлова Марина Николаевна

Верховцева Виктория Владимировна

Эккерт Ирина Валентиновна

Этому конкурсу предшествовала долгая и кропотливая подготовка. Педагоги составили портфолио, для заочного тура и удачно вышли в финал. В очном туре педагогами были даны открытые уроки и занятия. И теперь с нетерпением педагоги ждут результата конкурса, который будет известен в ноябре!

__________________________________________________________________________

24.10.2018 года на базе СИПКРО проводился Межрегиональный форум «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательной среде: от ограниченных возможностей — к возможностям без границ»!

Педагоги поделились своим педагогическим опытом в рамках форума:

1.Чуватова Л.П. Статья  по теме: «Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств художественного воспитания детей с ОВЗ и детей с инвалидностью».

2.Смородинова М.В. План — конспекта индивидуального  коррекционного занятия по предмету: «Математические представления»  2 класс с обучающимся  ТМНР «Математическая радуга».

___________________________________________________________________________

Встречаем Масленицу.

       Широкая Масленица – древний славянский праздник. Звучит задорная музыка. Масленица, одетая в русский национальный костюм, заводит в дом (кабинет СБО) гостей. Гостей встречают  Хозяин  с  Хозяйкой и усаживают за богато накрытый стол. Хозяин наливает чай, Хозяйка просит отведать всевозможные яства

Так педагоги Чуватова Л.П. и Борова М.А. приобщают своих воспитанников к народной традиционной культуре России, воспитывая в них любознательность, чувство коллективизма, взаимопомощи. А главное —  в ходе подготовки и проведения мероприятия  школьники с ОВЗ совершенствуют те умения и навыки, которые пригодятся им в самостоятельной жизни.

Восьмиклассники начинают праздник, который быстро захватывает всех ребят. Игры, конкурсы, песни, частушки, пословицы и загадки сменяют друг друга. Дети рассказывают о значении каждого дня Масленицы. А в конце – общее чаепитие с блинами, блинными пирогами, душистым чаем с вареньем. Всё это ребята приготовили сами под руководством опытных педагогов – наставников.

Праздник подходит к концу. Хозяева провожают гостей с пожеланиями добра и молодости. Потом  ребята и педагоги  ещё долго сидят за столом и  тихо ведут беседу, обсуждая отдельные моменты мероприятия. Видно, что детям не хочется расставаться, не хочется уходить из такого уютного  кабинета, где их понимают,  верят в них и желают добра.

_________________________________________________________________________

В Москве с 5 по 8 декабря 2017 года  организованная министерством образования  и науки Российской Федерации  и Федеральным институтом развития образования  прошла  научно-практическая конференция по теме «Коррекция развития личности детей с ОВЗ средствами изобразительного творчества в школьном и дополнительном образовании» в которой приняли участия педагоги нашей  школы. Тема конференции созвучна с темой опорной площадки школы. Что позволило перенять опыт работы педагогов с разных регионов нашей страны  с детьми ОВЗ. Проведенные мастер-классы педагогами совместно с детьми наглядно продемонстрировали применяемые технологии работы с данной категорией детей, что позволяет расширить возможности работы педагога с учащимися нашей школы.

_______________________________________________________________________________

В Москве с 5 по 8 декабря 2017 года прошла VII Всероссийская (с международным участием) выставка  рисунка, живописи и прикладного творчества школьников с ОВЗ «Краски всей России» где были представлены работы наших учеников Овчинниковой Ульяны (руководитель Романюк И.Н.) и Мукаевой Алсу (руководитель Чуватова Л.П.)

Работы  ребят были отмечены дипломами

__________________________________________________________________________

18 октября 2017 года в ГБОУ школе-интернате  на базе опорной площадки прошел окружной практико-ориентированный семинар по теме «Современные вопросы организации трудового обучения и воспитания детей с ОВЗ» (опыт работы школы-интерната с. Малый Толкай).

Цель семинара: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов образовательных организаций округа в вопросах трудового образования детей с ОВЗ.

________________________________________________________________________________

28.04.2017 г. в ГБОУ школе — интернат села Малый Толкай, состоялся День открытых дверей.  Целью проведения было повышение качества образовательных услуг в коррекционной школе, знакомство с  условиями организации обучения детей с проблемами в интеллектуальном развитии,  повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам обучения детей с интеллектуальными нарушениями. В рамках Дня открытых дверей  была проведена мультимедийная презентация «Наша школьная жизнь», о творческой деятельности педагогов и обучающихся, а так же обзорная экскурсия по школе и интернату. Были проведены открытые  уроки, коррекционные занятия. Гости посетили выставку творческих работ воспитанников школы — интернат.  С большим успехом прошел концерт воспитанников школы-интерната и защита творческого проекта «Лоскутное шитье».

_________________________________________________________________________________________________

21.04 2017 г. педагоги ГБОУ школы — интернат с. Малый Толкай приняли участие в работе окружного практико-ориентированного  семинара: «Психолого — педагогические условия самоопределения обучающихся с интеллектуальными нарушениями», который состоялся в  ГКОУ Самарской области для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с. Камышла.

Педагог – психолог нашей школы – интернат, Станина О.Н. представила опыт работы по теме: «Роль психолога в формировании профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ»

 

________________________________________________________________________________________________________

15.03. 2017г. на базе ГБОУ школы- интернат с. Малый Толкай прошёл окружной семинар по теме «Информационно-коммуникативные технологии как один из важнейших факторов создания благоприятных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ ( интеллектуальными нарушениями)».  Целью семинара является обмен опытом по актуализации информационно-коммуникативных технологий как метода повышения качества образования на этапе освоения ФГОС у детей с ОВЗ.   В семинаре участвовали руководители, заместители руководителей, методисты и специалисты по работе с детьми с интеллектуальными нарушениями. Заседание семинара открыли директор школы — интернат Прохорова В.И. и методист ГБУ ДПО «Похвистневского РЦ» Федорова У.А.Педагоги школы- интернат представили опыт обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС, продемонстрировали формы организации образовательного процесса, позволяющие достигать как предметных результатов, так и метапредметных и личностных результатов. Затем гости школы интерната стали участниками мастер-классов, посетив уроки и занятия специалистов школы — интернат.    Свой опыт работы по использованию ИКТ в учебном процессе представила преподаватель начальных классов высшей квалификационной категории Астраханова Л.Н. на  уроке чтения в 4 классе «А. Плещеев Весна»     Электронные средства обучения для учащихся с особенностями психофизического развития продемонстрировала учитель швейного дела высшей квалификационной категории Чуватова Л.П. на уроке трудового обучения в 9 классе «Составление орнаментальной композиции для изделия с использованием программы Excel»    Участники семинара-практикума посетили факультативное занятие в 7 классе «Стандартный пакет программ OC Windows», учителя информатики Филиппова А.Н. Занятие прошло в компьютерном классе, где учащиеся имели возможность использовать интернет-ресурсы для поиска учебной информации, а преподаватель мог осуществлять контроль знаний при помощи тестовых заданий, выполненных на компьютере.     Высокую оценку присутствующих получило открытое факультативное занятие психолога преподавателя высшей квалификационной категории Станиной О.Н. по теме: «Путешествие в страну песков».    Не оставила равнодушными участников окружного семинара  логопедическое занятие в дошкольной группе: «Увлекательное путешествие в мир звуков» логопеда высшей квалификационной категории Осиповой А. Г. Перед участниками семинара-практикума прошла защита проекта по теме: «Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину»     Материалы, представленные на окружном семинаре, а также обсуждение актуальных вопросов, связанных с информационно-коммуникационными технологиями, позволили показать значимость формирования информационной компетентности обучающихся и педагогов в современных условиях.

Участники семинара выразили благодарность педагогам и администрации ГБОУ школы- интернат с. М. Толкай за предоставленную возможность познакомиться с уникальным опытом обучения и воспитания детей с ОВЗ в соответствии с принципами новых образовательных стандартов.

_______________________________________________________________________________________________

20 апреля 2017 г.  ученики ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай принимали участие в концерте во Дворце Культуры села Красные Ключи, в котором показывали, как они умеют петь, танцевать, рассказывать стихи. Всё это было очень энергично и живо. Кроме того, ребята веселили всех забавными сценками и частушками. Было много красивых танцев, участники показали вальс, современные и русские народные танцы.
Также, ребятами была представлена выставка рукоделия – вышивка, вязание, картины из ткани и цветной бумаги, и даже небольшие самодельные игрушки.
От имени главы муниципального района Похвистнево Юрия Фёдоровича Рябова в подарок школе-интернату были переданы книги.
Директор коррекционной школы-интерната Татьяна Ивановна Самойлова поделилась, что это первое выездное мероприятие, все очень волновались и готовились к нему. «Мы хотели показать, что наши дети особенные. То, что у них есть ограниченные возможности здоровья, не значит, что они ограничены во всём. Прежде всего, они могут выразить себя через творчество, здесь их возможности безграничны», — утверждает директор.
Ребятам понравилось выступать на сцене, с их лиц не сходили улыбки.