Социально — педагогическая служба

Социальный педагог Уздяева Р.М.

Социальный педагог

Уздяева Раиса Михайловна

Образование средне — специальное. Окончила Подбельское педагогическое училище по специальности «Учитель начальных классов»  в 1990 году. Стаж работы 13 лет, в данной должности 1 год.

 

Цель: Воспитание высоконравственной, духовно нравственной и физически здоровой личности – гражданина и патриота России, способной к высококачественной профессиональной деятельности и ответственности за принимаемые решения.

Задачи:

  • выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде;
  • своевременное оказание социальной помощи и поддержки учащимся и родителям;
  • посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, социумом, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;
  • принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности;
  • организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждении;
  • содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде;
  • профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья;
  • координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

Основные направления социально-педагогической работы в школе:

  1. Диагностическая
  2. Прогностичекая;
  3. Посредническая;
  4. Коррекционно-реабилитационная;
  5. Охранно-защитная;
  6. Предупредительно-профилактическая;
  • помощь семье в решении проблем, связанных с учёбой, воспитанием учащихся;
  • помощь учащемуся в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения;
  • привлечение учащихся и общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
  • распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы учащегося, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных последствий;
  • индивидуальное и групповое консультирование учащихся, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т.д.;
  • выявление запросов, потребностей учащихся и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
  • помощь педагогам в разрешении конфликтных ситуаций;
  • пропаганда и разъяснение прав для учащихся, родителей, педагогов.

Для реализации этих направлений  применяю различные методы социально-педагогической деятельности, которые подбираю в зависимости от проблемы, стоящей перед ребенком, от особенности его личности, от состояния семейных взаимоотношений, от уровня социальной адаптации, от тех возможностей, которыми располагаю.

Наиболее часто  используются следующие методы:

— методы диагностики личности, семьи, социума;

-словесные методы (рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, лекция);

— методы воспитания (убеждение, приучение, внушение, поощрение и наказание, мотивация и приобщение к действию;

-организационно- распорядительные методы (инструктирование, нормирование, контроль и проверка исполнения, критика);

-связь с организациями и общественностью.

 

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА РАБОТЫ

 

Главной направленностью социально-педагогической работы с учащимися (воспитанниками) является  оказание помощи в становлении взаимодействия между личностью, развивающей в условиях недостаточности (физической, психической, интеллектуальной) и обществом для содействия обеспечению независимой жизни и повышению уровня социальной адаптации детей и подростков, нуждающихся в особой поддержке.

Содействие саморазвитию личности. Усилия направляются на создание условий для активизации, развития и реализации творческого потенциала, способностей задатков учащегося.

Социальный педагог включает учащихся и взрослых в процесс социального творчества, в разностороннюю совместную социально-значимую деятельность, социальные инициативы.

Социальный педагог стремится организовать деятельность, которая отвечает интересам и природным свойствам каждого учащегося потребностям общаться, исследовать, творить, созидать. Он осознает свою педагогическую позицию как друга и ведущего участника общего дела. Вместе с детьми, а не за них – такова основная заповедь социальных педагогов.

Целевой ориентацией деятельности социального педагога является формирование здоровых, воспитывающих, гуманных отношений в социуме. Решая эту задачу, он содействует становлению и развитию взрослых и учащихся общей системы интересов и ценностей. Его социальная активность, умение находить общий язык с учащимися и людьми старшего поколения, имеющих разные интересы и увлечения, помогает создавать атмосферу доброжелательности и взаимной заботы опираясь на авторитетных людей, он влияет на общественное мнение, формируя у людей чувство ответственности за свою семью и воспитание детей, за преобразование окружающей среды, охрану природы, развитие культурного наследия народа.

Изучая медико-психолого-педагогические особенности личности и ее микросреду, интересы и потребности, условия его жизни, социальный педагог собирает информацию, связанную с нуждами подопечных, организует консультации по вопросам их прав и обязанностей, имеющихся льгот и пособий. Анализируя ситуацию своего подопечного, он вместе с ним ищет подходы к решению проблемы. Он диагностирует ситуацию и определяет пути и решения проблем и организует их осуществление.

Выявляя проблемы и трудности в сфере семьи, общения и отношений людей, социальный педагог в процессе диагностики дифференцирует выявленные проблемы и «выводит» на их решение социальных работников, специалистов-профессионалов различного профиля. Он устанавливает контакт с семьей, побуждая ее к участию в совместной деятельности, помогает людям использовать личные ресурсы, резервные возможности общины для преодоления трудностей. Социальный педагог выявляет психологические, педагогические, медицинские, правовые и другие проблемы личности и выполняет посредническую функцию во взаимосвязи со специалистами-психологами, социальными работниками, врачами, юристами, представителями органов власти, общественностью. Он взаимодействует со специалистами различных социальных служб, учреждений в оказании необходимой социальной помощи детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, трудоустройстве, лечении, психокоррекции и других видов социальной помощи.

Социальный педагог обеспечивает общественное признание и общественную поддержку семьям, которые хорошо воспитывают своих детей. С этой целью он использует средства массовой информации, возможности предприятий, органов власти в поощрений семей. Он использует индивидуальные методики работы с семьями, нуждающимися в особой помощи (семьям «групп риска», многодетным, неполным и др.).

Содействуя развитию социальных инициатив взрослых и детей, социальный педагог использует различные моральные и материальные средства стимулирования их инициативы, добивается общественного признания значимых новаций, внедрения их в жизнь.

Оказывая профессиональную помощь учащемуся в решении его личных, социальных проблем, социальный педагог заботится о его становлении как личности. Оказывая, различные виды самопомощи, он поддерживает и стимулирует людей на развитие их собственных сил, конструктивную деятельность, использование их внутренних резервов.

Социальный педагог постоянно находится среди учащихся и их окружения, разделяет их интересы, потребности, возникающие проблемы. Строит отношения с ними на основе диалога, что помогает разбираться в сложной системе взаимоотношений, влиять на общение, отношения между людьми на ситуации в микросоциуме. Он работает в условиях неформального общения, оставаясь в позиции неформального лидера, помощника, советчика.

 

Социальный педагог имеет следующие права:

  • представлять и защищать интересы клиентов в органах законодательной и исполнительной власти;
  • собирать информацию, связанную с нуждами студентов и взрослых, проводить социологические опросы населения, диагностические обследования;
  • делать официальные запросы в общественные организации, государственные учреждения с просьбой о решении их личных и социальных проблем;
  • информировать государственные органы о состоянии той или иной проблемы в сфере своей деятельности;
  • вносить предложения на предприятия, в организации и учреждения, коммерческие структуры и общественные формирования о поощрении родителей семей, добровольных помощников за социальные, инициативные и активность;
  • вести активную работу по пропаганде опыта семейного воспитания, социальной работы, используя средства массовой информации;
  • возглавлять общественные инициативные движения граждан, направленные на решения конкретных социальных проблем их местожительства, места учебы или работы;
  • способствовать правовому регулированию взаимоотношений детских организаций, объединений с различными государственно-общественными структурами.

Одним из правовых документов в области социальной деятельности является Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РФ, Закон «Об образовании», Семейный Кодекс РФ и другие нормативные документы ГУО Администрации Самарской области в которой закреп­лены, права детей на развитие, выживание, защиту, активное участие в жизни общества.

Практический семинар «Конфликты: взрослые и дети (учитель-ученик)».  

Злой волшебник наркотик

Классный час «Шаг в пропасть… Опасно это или нет» (вредные привычки)

Рекомендации социального педагога для:

Comments are Closed on this Post