МО учителей труда и СБО

Руководителем методического объединения учителей трудового обучения и СБО является учитель Чуватова Л.П.

Сообщение на семинаре практикуме Использование наглядных пособий на уроках сельхозтруда. Верховцева С.В.

Сообщение на семинаре практикуме Использование технологической карты как средство коррекции и планирования работы Курмаева А.А.

Сообщение на семинаре- практикуме Наглядность как средство коррекции на уроках трудового обучения Марсаков В.И.

Сообщение на семинаре-практикуме Использование наглядности и других средств обучения на занятиях по швейному делу. Чуватова Л.П.

Сообщение на семинаре-практикуме Наглядно – демонстрационный материал в формирование самостоятельных жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ на уроках СБО Борова М.А.

Сообщение на семинаре-практикуме Наглядно-демонстративный материал, как средство коррекции на уроках трудового воспитания.Шубин Е.А.

Справка по итогам проведения декадника трудового обучения в 2023-2024 уч. году

Внеклассное мероприятие «Когда уйдем со школьного двора»  Верховцева С.В.

Конспект урока «Однолетние цветочные растения»  учитель трудового обучения Верховцева С.В.

Анализ работы МО трудового обучения за 2022-2023 учебный год

План МО профессионально-трудового обучения и СБО на 2023-2024 уч. год

_____________________________2022/2023 уч.год________________________________

Конспект открытого урока по теме «Пошив сумки для продуктов». Курмаева А.Б.

Презентация к открытому уроку ПОШИВ ПРОДУКТОВОЙ СУМКИ.

Сообщение на тему «Коррекционные приемы и упражнения на уроках швейного дела»

Разработка урока по теме «Создание лоскутного блока изделия в творческом проектировании» Чуватова Л.П.

Справка по результатам недели труда и СБО

«Виды овощных культур» Верховцева С. В.открытый урок 2022-2023 уч.год

Внеклассное мероприятие «Мастер своего дела» Верховцева С. В.2022 г.

Сообщение » Использование игровых технологий на уроках труда». Верховцева С. В.2022 г.

Подзимний посев овощных культур — конспект урока. Автор Марсаков В.И.

Предметно-практическая деятельность  в работе с обучающимися с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) в трудовом обучении. Сообщение на МО, Автор Марсаков В.И.

Анализ работы методического объединения учителей профессионально-трудового обучения и СБО за 2021-2022 учебный год.

Конспект открытого урока по теме «Воротники. Изготовление образца отложного воротника».  Учитель по швейному делу Курмаева А. А.

Развитие самоконтроля при выполнении узловых операций на уроках швейного дела. Учитель Курмаева А.А.

Сообщение «Приемы и методы обучения детей с ОВЗ на уроках швейного дела с применением ИКТ». Учитель Чуватова Л.П.

Паспорт проекта урока по швейному делу в 9 классе по теме: «Изготовление прихватки-салфетки в лоскутной технике». Учитель Чуватова Л.П.

«Формирование профессионально-трудовых компетенций  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, как обеспечение социальной адаптации и содействия в трудоустройстве». Учитель Чуватова Л.П.

«Формирование основных компетенций учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями». Учитель Иванова Г.П.

«Формирование жизненной компетенции у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)   на уроках профессионально-трудового обучения». Учитель Верховцева С.В.

Основные направления коррекционной работы в сфере развития жизненной компетенции для всех категорий детей с ОВЗ. Педагог-психолог Станина О.Н.

Сообщение на тему: «Разнообразные методы обучения по профессионально-трудовому обучению (сельскохозяйственный труд) – одна из важных задач в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)». Учитель Верховцева С.В.

Паспорт урока по теме: «Строение плодового дерева». Учитель Верховцева С.В.

Справка по итогам трудовой недели, проведенной учителями трудового обучения и СБО

План работы методического объединения учителей трудового обучения и СБО на 2021-2022 учебный год. 

Профессионально-трудовая подготовка обучающихся с ОВЗ(интеллектуальными нарушениями) как  способ интеграции в социуме. Учитель Марсаков В.И.

Конспект урока «Осенняя обрезка кроны плодовых». Учитель Марсаков В.И.

________________________________________ 2021-2022 уч. год ________________________________

Анализ работы методического объединения учителей профессионально-трудового обучения и СБО за 2020-2021 учебный год.

Разработка урока «Изготовление наволочки с клапаном». Учитель профессионально-трудового обучения Чуватова Л.П.

Развитие умения планировать работу на уроках трудового обучения (швейного дела) обучающихся с ОВЗ. Учитель профессионально-трудового обучения Чуватова Л.П.

Конспект урока по профессионально – трудовому обучению «швейное дело» по теме «Обработка горловины сорочки без плечевого шва подкройной обтачкой на образце». Учитель профессионально – трудового обучения Курмаева А. А.

Технологическая карта как эффективное средство обучения детей с ОВЗ на уроках швейного дела. Учитель профессионально – трудового обучения Курмаева А. А.

Семинар-практикум сообщение по теме: «Приемы и методы работы над познавательными учебными действиями». Учитель СБО Борова М.А.

Семинар-практикум сообщение на тему: «Формирование познавательных и коммуникативных БУД».  Учитель профессионально-трудового обучения Верховцева С.В.

Семинар-практикум сообщение на тему: «Формирование БУД обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования». Учитель  Шубин Е.А.

Семинар-практику сообщение по теме: » Формирование БУД на уроках швейного дела».  Учитель профессионально-трудового обучения Курмаева А.А.

Семинар-практикум сообщение на тему: «Формирование базовых учебных действий  на уроках сельскохозяйственного труда». Учитель профессионально-трудового обучения Марсаков В. И.

Семина-практикум сообщение на тему Формирование личностных БУД через эстетическое представление в процессе выполнения заданий на уроках трудового обучения. Учитель профессионально-трудового обучения Чуватова Л.П.

Справка по итогам трудовой недели, проведенной учителями трудового обучения и СБО.
Проект «Цветы вокруг нас». Учитель профессионально-трудового обучения  Марсаков В.И.

Презентация профессия «Повар». Составила Борова М.А.

Сообщение на тему: «Профориентационная  подготовка  обучающихся коррекционных школ – важнейшая форма их социализации». Автор Верховцева С.В.

Профориентация по предмету  профессионально-трудовое обучение (сельскохозяйственный труд) в начальном звене. Автор Верховцева С.В.

Внеклассное мероприятие по профессионально-трудовому обучению (сельскохозяйственный труд) «Профессия и труд – рядом идут». Автор Верховцева С.В.

Паспорт урока по теме: «Правила приема на работу». Автор Верховцева С.В.

План работы методического объединения учителей трудового обучения и СБО на 2020-2021 учебный год.

__________________________ 2020-2021 г _______________________________________

Сообщение на заседании МО учителей трудового обучения и СБО «Подготовка обучающихся с ОВЗ в бытовой адаптации на уроках СБО». Автор Борова М.А.

Паспорт  урока СБО по теме: «Хранение продуктов и готовой пищи. Замораживание продуктов питания». Автор Борова  М.А.

Самоанализ урока СБО проведённого  в 6 классе на тему: «Хранение продуктов и готовой пищи. Замораживание продуктов питания». Автор Борова  М.А.

Паспорт проекта урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) по теме: «Соединение кармана с основной частью фартука». Автор Курмаева А.А

Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения школьника. Автор Курмаева А.А

Формирования готовности старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью в коррекционной школе к профессиональному самоопределению. Автор Чуватова Л.П.

Технологическая карта урока по теме: «Обработка почвы мотоблоком». Автор Марсаков В.И.

Технологическая карта к  уроку по теме: « Овощные культуры и полезные свойства овощей». Автор Верховцева С.В.

Сообщение на тему:  «Дифференцированное обучение детей с ОВЗ с целью повышения качества образования в условиях школы – интерната на уроках СБО». Автор Борова  М.А.

Адаптация выпускников с ОВЗ в трудовом коллективе. Автор Уздяева Р.М., соц.педагог

Сообщение по теме: «Профессионально-трудовое обучение как средство формирования социальной адаптации выпускников в трудовом коллективе». Автор Верховцева С.В.

Сообщение   на тему: «Условия социально-трудовой адаптации выпускников с ОВЗ в трудовом коллективе». Автор Борова М.А.

Сообщение на тему: «Особенности социальной адаптации выпускника с ОВЗ в трудовом коллективе». Автор Чуватова Л.П.

Сообщение на тему: «Постинтернатное сопровождение выпускников государственных учреждений». Автор Курмаева А. А.

Сообщение на тему: «Место выпускников с ОВЗ в условиях рыночной экономики». Автор Марсаков В.И.

Сообщение на тему: «Развитие самостоятельности учащихся на уроках профессионально-трудового обучения». Автор Чуватова Л.П.

Паспорт проекта урока по углубленной трудовой подготовке (швейное дело) в 10 классе  по теме: «Создание лоскутного блока изделия в творческом проектировании». Автор Чуватова Л.П.

Творческий проект тема:«Если в доме повар есть – значит, будет что поесть». Автор Борова М.А.

Проект на тему: «Знакомьтесь: профессия швея, портной». Автор Чуватова Л.П.

Открытый урок: « Овощные культуры». Верховцева С.В.

Сообщение: «Коррекционная работа на уроках сельскохозяйственного труда». Автор Верховцева С.В.

Выращивание экологически чистой моркови в условиях школы-интерната с.Малый Толкай. Проект. Авторы Марсаков В.И., Верховцева С. В.

Моя профессия, моё будущее. Защита проекта. Авторы Марсаков В.И., Верховцева С. В.

Справка по итогам трудовой недели, проведенной учителями трудового обучения и СБО.

Работа с обучающимися с отклонениями в поведении. Уздяева Р.М.,

Профессиональное самоопределение как условие успешной реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Автор Борова М.А.

Открытый урок по теме «Строение растения картофеля». Автор Марсаков В.И.

Презентация к уроку «Строение растения картофеля». Автор МАрсаков В.И.

Сообщение на тему: «Рефлексия как совершенствование учебного процесса на уроках трудового обучения в коррекционной школе.» Учитель, Чуватова Л.П.

Профессиональная и трудовая ориентация детей с ОВЗ. Автор Марсаков В.И.

План работы методического объединения учителей трудового обучения и СБО 2019-2020 учебный год.

___________________________2019-2020 г______________________________________

Анализ работы методического объединения учителей трудового обучения и СБО за 2018-2019 учебный год.

Индивидуальный план самообразования на 2018 – 2019 учебный год учителя СБО ГБОУ школы – интерната с. Малый Толкай Боровой Марии Андреевны

Конспект урока «Изготовление аппликации на наволочке для диванной подушки». 5 класс. Автор Курмаева А.А.

Презентация к уроку  «Изготовление аппликации на наволочке для диванной подушки». Автор Курмаева А.А.

Проектная работа «Сладких вам снов» по пошиву пижамного костюма. Автор Курмаева А.А.

Паспорт урока по теме:« Посадка Малины». Автор Верховцева С.В.

Сообщение на семинаре- практикуме «Социализация обучающихся с ОВЗ средствами трудовой деятельности как  важнейший жизненный приоритет». Автор Чуватова Л.П.

Сообщение к семинару-практикуму «Социализация личности учащихся с ОВЗ средствами метода проектов на уроках профессионально — трудового обучения». Автор Курмаева А.А.

Профессионально-трудовое обучение как средство социализации учащихся с ОВЗ. Автор Марсаков В.И.

Особенности трудовой подготовки обучающихся специальной коррекционной школы по столярному делу. Автор Шубин Е.А.

Сообщение  на семинаре-практикуме«Социализация  личности учащихся с ОВЗ через уроки трудового обучения». Автор Верховцева С.В.

Сообщение к круглому столу на МО учителей трудового обучения на тему:     «Процесс социализации личности у обучающихся  на уроках СБО». Автор Борова М.А.

Внеклассное занятие по профильному  труду «Твоя игра». Автор Верховцева С.В.

Внеклассное занятие  « Когда уйдем со школьного двора». Автор Верховцева С.В.

Организация диалога в проектной деятельности как способ  развития   речевой активности учащихся с ОВЗ. Автор Чуватова Л.П.

Разработка урока по теме: «Обработка верхнего среза клешевой юбки». Автор Чуватова Л.П.

Справка по итогам трудовой недели, проведенной учителями трудового обучения и СБО.

Организация общественно-полезного труда и нравственного воспитания в процессе обучения старшеклассников сельскохозяйственному труду. Автор Марсаков В.И.

Разработка к уроку на тему: «Создание лоскутного блока изделия в творческом проектировании». Автор Чуватова Любовь Петровна

Статья  по теме: «Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств художественного воспитания детей с ОВЗ и детей с инвалидностью». Автор Чуватова Л.П.

——————————————2018-2019 уч. год———————————————————————

Сообщение на тему «Развитие коммуникативных учебных действий    учащихся с ОВЗ в процессе обучения в школе». Автор Чуватова Л.П.

Сообщение по теме: «Формирование навыков жизнеобеспечения у учащихся через уроки сельскохозяйственного труда».  Автор Верховцева С.В.

Разработка урока по теме: « Выращивание рассады томата». Автор Верховцева С.В.

Полив комнатных растений. Мастер- класс. Автор Марсаков В.И.

Разработка урока по теме: «Изготовление «Дрезденской тарелки»» (лоскутная техника). Автор Чуватова Л.П.

Разработка урока. Конструкторская и дизайнерская разработка изделия. Автор Чуватова Л.П

Разработка урока по теме. Пошив фартука Матрёшка. Автор Чуватова ЛП

Разработка урока по теме. Изготовление прихватки в лоскутной технике. Автор Чуватова ЛП

Сообщение на тему: «Роль уроков СБО в социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях современного общества». Автор  Борова М.А.

Сообщение на тему: « Воспитание семейных ценностей на уроках швейного дела». Автор Курмаева А.А.,

Разработка внеклассного мероприятия на тему «Широкая Масленица». Авторы  Чуватова Л.П., Борова М.А.

«Неделя трудового обучения».

Открытый урок Новая жизнь старых вещей. Переделка джинсовых брюк в юбку. Автор Курмаева А.Б.

Открытый урок Гость на пороге. Сервировка стола к чаю. Автор Борова М.А.

Открытый урок «Изготовление фартука в лоскутной технике». Автор Чуватова Л.П.

________________________________2018 г. ________________________________

Проект «Выращивание экологически чистой капусты белокочанной в условиях школы-интерната с. Малый Толкай». Авторы Верховцева С.В., Марсаков В.И.

Исследовательский проект. «Лоскутное шитьё». Чуватова Л. П., учитель

Создание эмоционально- психологического климата в классе. Чуватова Л. П., учитель

Из опыта работы по теме: « Проектная  деятельность  как  успешное взаимодействие  учителя  и  ученика с ОВЗ в  процессе  обучения» Чуватова Л.П.

Разработка урока «Строение плодового дерева» Автор Верховцева С. В.

Формирования готовности старшеклассников с ОВЗ в коррекционной школе к профессиональному самоопределению. Чуватова Л.П.,

Разработка урока по теме: «Составление орнаментальной композиции для изделия, с использованием программы Excel» Чуватова Л.П.,

Разработка к уроку. Изготовление прихватки «Сердечко» Чуватова Л.П.

Организация диалога в проектной деятельности как способ развития речевой активности учащихся с ОВЗ. Чуватова Л. П.

Совершенствование трудовых навыков учащихся с ОВЗ на уроках трудового обучения (швейное дело) в коррекционной школе. Чуватова Л.П., учитель

Личностно- ориентированный подход в условиях введения ФГОС на уроках трудового обучения в коррекционной школе.   Автор Чуватова Л. П.

Конспект открытого урока по швейному делу. Курмаева А. А.

Разработка внеклассного общешкольного мероприятия в виде КВН «Ученье  и труд рядом идут» Борова М.А. , Иванова Г.П.

Обобщающий урок по теме «Уборка овощных культур». Автор Верховцева С.В.

Разработка внеклассного общешкольного мероприятия  в виде викторины по СБО»О, счастливчик» Борова М.А.

« ГБС(К)ОУ с.Малый Толкай совершенствует своего выпускника.» Марсаков В.И.

Общешкольное мероприятие «Праздник урожая» Все овощи в гости к нам» Марсаков В.И.

« Применение технологии  дифференцированного обучения на уроках СБО» Борова М.А.

Особенности системы  социального воспитания детей с ОВЗ в условиях     школы-интерната. Чуватова Л.П

Профориентационное мероприятие на тему: « Все профессии важны, все профессии  нужны»  Чуватова Л.П

Урок-обобщение: « Овощные культуры». Автор Верховцева С.В.