Доступная среда

Информация о специальных условиях  для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных учебных кабинетов в школе-интернате для инвалидов не имеется

Приспособленные объекты для проведения практических занятий

Приспособленные библиотеки

Информационно — библиотечный центр

Посадочных мест — 8

Школьная библиотека расположена на третьем этаже основного здания школы. Она занимает изолированное, приспособленное помещение. В библиотеке имеется отдельное хранилище для учебников.  Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интернет. Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

Специальные объекты спорта

1.Универсальный спортивный зал

2.Уличная спортивная площадка содержит зоны для занятия футболом, баскетболом, волейболом, легкой атлетикой, а так же спортивный городок

Приспособленные средства обучения и воспитания

Материально-техническое оснащение школы-интерната позволяет обеспечить организацию обучения детей с ОВЗ по АООП программам. Все обучающиеся обеспечены бесплатными учебниками. Школьные кабинеты оснащены регулируемой мебелью. Освещение и воздушно-температурный режим соответствуют требованиям СанПиН. В распоряжении обучающихся учебные кабинеты, спортзал,  столовая, библиотека с читальным залом, компьютерами и выходом в интернет, специализированные кабинеты –  информатики, швейного дела, СБО,  слесарно-столярная мастерская, актовый зал, песочная комната, кабинет Монтессори, комната эмоциональной разгрузки, кабинет ЛФК. 

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту обучающихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих обучающихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

Реализация адаптированных образовательных программ (АООП) предусматривает использование в образовательной деятельности учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перечень учебников для обучающихся с интеллектуальными нарушениями  для использования в 2023-2024 учебном году (в приложении).

Список учебников на 2023-2024 учебный год утвержден педагогическим советом,  протокол №7 от 02.06.2023 г.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход в здания школы и интерната оборудован пандусом и поручнями. На входных и межэтажных  остекленных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих. На первой и последней ступени крыльца нанесена полоса контрастного желтого цвета  для разметки путей следования  детей инвалидов.

Специальные условия питания

В организации имеется столовая на 80 мест, приспособленных для детей с ОВЗ и инвалидностью. Организовано пятиразовое бесплатное питание для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. 

Обучающихся, требующих диетического питания в ОО нет.

Специальные  условия охраны здоровья

В школе-интернате созданы условия для охраны здоровья обучающихся с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом. Проводятся занятия по ЛФК. Имеются медицинский и процедурный кабинеты. В школе функционирует ПМПк, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе-интернате создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества. 

Информационная база школы-интерната оснащена:

·электронной почтой;

·локальной сетью;

·выходом в Интернет;

·разработан и действует школьный сайт.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации.

АСУ РСО

Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Все обучающиеся — лица с ограниченными возможностями здоровья. Среди них есть дети-инвалиды. Все обучающиеся обеспечиваются техническими средствами и учебно-методическими ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. В школе-интернате имеется компьютерный класс,  оборудованный компьютерной техникой.  

 В 2022-2023 учебном году было поступление компьютерного оборудования для классов  ЦОС в рамках госпрограммы. Все кабинеты начальной школы оборудованы партами с возможностью их регулировки в соответствии с ростом ученика, имеются и одноместные парты.

Приобретены  специализированные парты  «Мечта» для обучающихся с заболеваниями   опорно-двигательного аппарата.

Информационное обеспечение школы соответствует современным требованиям.

В целях доступности получения образования по адаптированным  образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в школу-интернат

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе-интернате созданы следующие условия: выделено место для парковки автотранспортных средств инвалидов; входы в учебный и жилой корпус  оборудованы пандусами; на входе в жилой корпус  установлена кнопка вызова сотрудников для инвалидов-колясочников; сотрудники  оказывают услуги по сопровождение инвалидов на территории школы-интерната, оказывают содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него. Проведено инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги инвалидам. 

Количество жилых помещений в школе-интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Характеристика школы-интерната:

1.Количество зданий — 1

2.Общая площадь кв.м. -3696,4

3.Жилая площадь кв.м. —

4. Количество мест -165

5.Обеспеченность мягким и жестким инвентарем по установленным стандартам и нормам — 100%

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды  1-10 классов  живут в спальных комнатах. Комнаты рассчитаны на количество детей до 12 человек.

Спальные комнаты воспитанников оборудованы необходимой мебелью, оформлены в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями проживающих детей, коридоры оснащены стендами. Имеются игровые комнаты.

План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в ГБОУ школе-интернате с. Малый Толкай на 2016-2030 г.г.

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан размещён в региональной геоинформационной системе Самарской области  11.05.2018 года  

Паспорт доступности приоритетного социально — значимого объекта для маломобильных граждан

Анкета обследования ПСЗО о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения

Лист согласования проекта Анкеты обследования ПСЗО о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения

Лист согласования проекта Паспорта доступности приоритетного социально — значимого объекта для маломобильных граждан

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТА социальной инфраструктуры К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ

Памятка для инвалидов по вопросам получения образовательных услуг и помощи со стороны персонала  ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай