Для родителей

«Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких — сделайте прививку!» или «Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Защити себя от гриппа – сделай прививку!». С информацией о профилактике гриппа можно ознакомится здесь

Положение об электронном классном журнале

Приказ о внедрении управление деятельности ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай электронного журнала

Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи

Уважаемые обучающиеся и родители обучающихся!

Памятка для родителей «Берегись поезда — SAFETRAIN»

ПАМЯТКА населению по утилизации биологических отходов

Перечень необходимых документов для приема на обучение

в СП «Детский сад Теремок»

 ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай

1. Родитель (законный представитель) подает заявление о приеме своего ребенка на портале образовательных услуг http:// es.asurso.ru .

2. Для зачисления, родители (законные представители) ребенка представляют в Учреждение лично заявление о приеме с предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации.

При зачислении дополнительно  предоставляются следующие документы:

1. Оригинал свидетельства о рождении ребёнка (или документ, подтверждающий родство заявителя).

2. Свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории.

3. Документ с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (заключение ПМПК).

Зачисление ребёнка в СП «Детский сад «Теремок» производится после получения направления (путёвки) о зачислении ребёнка в детский сад (выдаётся по результатам комплектования из «электронной очереди»).

Памятка для родителей как записаться в детский сад

Договор  по предоставлению образовательных услуг, присмотру и уходу в СП Детский сад «Теремок»

______________________________________________________________________________

Пошаговая инструкция перевозки детей

Памятка как ребенку выбрать профессию?

Памятка правильно ли выбрана будущая  профессия?

Памятка профессия и состояние здоровья

Что поможет выбрать учебное заведение

http://персональныеданные.дети

Здесь Вы найдете различные материалы, которые были разработаны специалистами Роскомнадзора, не только для педагогов и родителей, которые хотят помочь детям понять важность конфиденциальности личной жизни при использовании цифровых технологий, но также для молодых людей, которые с легкостью и энтузиазмом используют среду Интернет.

Мы хотим помочь нашим детям понимать последствия, которые информационные технологии могут оказать на личную жизнь, и предоставить вам инструменты и информацию, необходимые для принятия решений в вопросах виртуальной жизни.

Александр Жаров
руководитель Роскомнадзора

Школьная пора.  Памятка для родителей

Памятка для родителей

Памятка для родителей приём в 1 класс

Памятка для родителей как записаться в детский сад

Документы, необходимые для поступления в ГБОУ школу-интерната с.Малый Толкай

1.Заключение ПМПК

2.Свидетельство о рождении (паспорт при наличии)

3.СНИЛС

4.Паспорт родителей (законного представителя)

5.Амбулаторная карта ребёнка

6.Медицинский полис

Для детей-инвалидов дополнительно:

7.Справка МСЭ

Для приёмных семей дополнительно:

8.Постановление о создание приёмной семьи.

Положение о правилах приема обучающихся и воспитанников в ГБОУ школу- интернат с.Малый Толкай

Заявление о приеме в школу

Заявление о приеме в  СП «Детский сад Теремок»

Договор об образовании

Информационная памятка для обучающихся для размещения на

официальных Интернет-ресурсах

С каждым годом молодежи в интернете становиться больше, а школьники одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и проблемы. Эта памятка должна помочь тебе безопасно находиться в сети.

Компьютерные вирусы

Компьютерный вирус — это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению. В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена заражённая программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через интернет.

Методы защиты от вредоносных программ:

  1. Используй современные операционные системы, имеющие серьёзный уровень защиты от вредоносных программ;
  2. Постоянно устанавливай пачти (цифровые заплатки, которые автоматически устанавливаются с целью дорабтки программы) и другие обновления своей операционной системы. Скачивай их только с официального сайта разработчика ОС. Если существует режим автоматического обновления, включи его;
  3. Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора. Это не позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на твоем персональном компьютере;
  4. Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с автоматическим обновлением баз;
  5. Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц;
  6. Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из интернета, только из проференных источников;
  7. Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадёжных источников. Даже те файлы, которые прислал твой знакомый. Лучше уточни у него, отправлял ли он тебе их.

Сети W1-F1

Wi-Fi — это не вид передачи данных, не технология, а всего лишь бренд, марка. Еще в 1991 году нидерландская компания зарегистрировала бренд «WECA», что обозначало словосочетание «Wireless Fidelity», который переводится как «беспроводная точность».

До нашего, времени дошла другая аббревиатура, которая является такой же технологией. Это аббревиатура «Wi-Fi». Такое название было дано с намеком на стандарт высший звуковой техники Hi-Fi, что в переводе означает «высокая точность».

Да, бесплатный интернет-доступ в кафе, отелях и аэропортах является отличной возможностью выхода в интернет. Но многие эксперты считают, что общедоступные Wi­Fi сети не являются безопасными.

Советы по безопасности работе в общедоступных сетях Wi-fi:

  1. Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети. Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то номера;
  2. Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауер. Тем самым ты обезопасишь себя от закачки вируса на твое устройство;
  3. При использовании Wi-Fi отключи функцию «Общий доступ к файлам и принтерам». Данная функция закрыта по умолчанию, однако некоторые пользователи активируют её для удобства использования в работе или учебе;
  4. Не используй публичный WI-FI для передачи личных данных, например для выхода в социальные сети или в электронную почту;
  5. Ипользуй только защищенное соединение через HTTPS, а не HTTP, т.е. при наборе веб-адреса вводи именно «https://»;
  6. В мобильном телефоне отключи функцию «Подключение к Wi-Fi автоматически». Не допускай автоматического подключения устройства к сетям Wi-Fi без твоего согласия.

Социальные сети

Социальные сети активно входят в нашу жизнь, многие люди работают и живут там постоянно, а в Facebook уже зарегистрирован миллиард человек, что является одной седьмой всех жителей планеты. Многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями.

Основные советы по безопасности в социальных сетях:

  1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;
  2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;
  3. Защищай свою репутацию — держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;
  4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;
  5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;
  6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;
  7. Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.

Электронные деньги

Электронные деньги — это очень удобный способ платежей, однако существуют мошенники, которые хотят получить эти деньги.

Электронные деньги появились совсем недавно и именно из-за этого во многих государствах до сих пор не прописано про них в законах.

В России же они функционируют и о них уже прописано в законе, где их разделяют на несколько видов — анонимные и не анонимные. Разница в том, что анонимные — это те, в которых разрешается проводить операции без идентификации пользователя, а в неанонимных идентификации пользователя является обязательной.

Также следует различать электронные фиатные деньги (равны государственным валютам) и электронные нефиатные деньги (не равны государственным валютам).

Основные советы по безопасной работе с электронными деньгами:

  1. Привяжи к счету мобильный телефон. Это самый удобный и быстрый способ восстановить доступ к счету. Привязанный телефон поможет, если забудешь Свой платежный пароль или зайдешь на сайт с незнакомого устройства;
  2. Используй одноразовые пароли. После перехода на усиленную авторизацию тебе уже не будет угрожать опасность кражи или перехвата платежного пароля;
  3. Выбери сложный пароль. Преступникам будет не просто угадать сложный пароль. Надежные пароли — это пароли, которые содержат не менее 8 знаков и включают в себя строчные и прописные буквы, цифры и несколько символов, такие как знак доллара, фунта, восклицательный знак и т.п. Например, StROng!;;
  4. Не вводи свои личные данные на сайтах, которым не доверяешь.

Электронная почта

Электронная почта — это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений, которые распределяются в компьютерной сети. Обычно электронный почтовый ящик выглядит следующим образом: имя_пользователя@имя_домена. Также кроме передачи простого текста, имеется возможность передавать файлы.

Основные советы по безопасной работе с электронной почтой:

  1. Надо выбрать правильный почтовый сервис. В интернете есть огромный выбор бесплатных почтовых сервисов, однако лучше доверять тем, кого знаешь и кто первый в рейтинге;
  2. Не указывай в личной почте личную информацию. Например, лучше выбрать «музыкальный_фанат@» или «рок2013» вместо «тема13»;
  3. Используй двухэтапную авторизацию. Это когда помимо пароля нужно вводить код, присылаемый по SMS;
  4. Выбери сложный пароль. Для каждого почтового ящика должен быть свой надежный, устойчивый к взлому пароль;
  5. Если есть возможность написать самому свой личный вопрос, используй эту возможность;
  6. Используй несколько почтовых ящиков. Первый для частной переписки с адресатами, которым ты доверяешь. Это электронный адрес не надо использовать при регистрации на форумах и сайтах;
  7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы;

После окончания работы на почтовом сервисе перед закрытием вкладки с сайтом не забудь нажать на «Выйти».

В целях противодействия вовлечения несовершеннолетних  в интернет-активность, которая может угрозу  жизни и здоровью   как самих несовершеннолетних, так и окружающим их людям, родителям рекомендуется:

  1. Обратить внимание на то, сколько времени несовершеннолетний проводит в сети интернет и как складывается его социальная жизнь:

— есть ли у несовершеннолетнего друзья офф-лайн (вне социальных сетей);

— есть ли у несовершеннолетнего досуговая или иная деятельность помимо сетей Интернет, которой он занимается в свободное время;

— есть ли в семье совместная деятельность, которая объединяет всех членов семьи и в которую, в том числе вовлечён несовершеннолетний;

— общается ли он в чатах с незнакомыми людьми, как часто происходит подобное общение;

— не проводит ли несовершеннолетний время в сети Интернет в ночное время, из-за чего не высыпается, прогуливает занятия.

  1. Обратить внимание на то, интересуется ли несовершеннолетний противоправной информацией (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на ресурсы, содержащие противоправную информацию): состоит в группах или подписан на публичные страницы, содержащие противоправный контент, размещает у себя на странице в социальных сетях подобную информацию.

К противоправному контенту можно отнести:

— информацию, призывающая к приобретению и употреблению наркотиков;

— информацию о насилии, педофилии, порнографии;

— призывы к экстремизму, насилию, разжигание  расовой или религиозной ненависти;

— «группы смерти», пропагандирующие суициды.

Если у несовершеннолетнего обнаружилась подобная интернет-активность, то родители могут:

— попытаться установить контакт с несовершеннолетним, рассказать о своей обеспокоенности, оценить степень угрозы;

— собрать информацию о сайтах, с которыми взаимодействовал несовершеннолетний;

—  обратиться на линию помощи «Дети России онлайн» 8 800 25 000 15 или написатьв чат на сайте http://detionline.com/ с 10.00 до 18.00;

— сообщить об опасном контенте на сайт «Лига безопасного интернета» http://ligainternet.ru/;

-получить консультацию психолога, обратившись на линию Детского телефона доверия 8 800 2000 122.

  1. Научить детей правилам безопасности в сети Интернет:

— Объясните, что нельзя размещать на страницах в социальных сетях или пересылать в чате  информацию личного характера: адрес, номер телефона, название учебного заведения, а так же нельзя пересылать свои фотографии;

— Предупредите об опасности общения с незнакомыми людьми через социальные сети;

— Расскажите о том, что при общении в социальных сетях, необходимо быть дружелюбными, не использовать ненормативную лексику, не распространять сплетни и не угрожать никому;

— Если кто-то проявляет агрессивность к несовершеннолетнему, то такое общение желательно прекратить;

— Если несовершеннолетний стал жертвой кибербуллинга (травля и преследование в сети Интернет), необходимо обратиться к администратору сайта.

  1. Общие рекомендации

— Старайтесь быть в курсе того, что несовершеннолетний делает в сети Интернет;

— Выработайте общие правила пользования сетью Интернет;

—  Не позволяйте несовершеннолетним встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего контроля;

—  Если Вам кажется, что ребенок вовлечен в негативную интернет-активность, но Вы не обладаете достаточными навыками, чтобы это проверить, обратитесь за помощью.

Помните, Интернет не только предоставляет  множество возможностей, но может нести угрозу жизни и здоровью Ваших детей.

Информация в помощь родителям

«Как можно бороться с поборами в школе»

Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ
«О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

«Методические рекомендации по заполнению формы сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации»

__________________________________________________________________________________________

О проведении ΙΙ этапа Всероссийской антинаркотической акции
«Сообщи, где торгуют смертью»

Главное управление МВД России по Самарской области с 14 по 25 ноября 2016 года проводит второй этап Всероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью».

Цель Акции – привлечение активных граждан, представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и религиозных организаций, специалистов в сфере профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых к противодействию незаконному обороту и немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ.

Обо всех фактах незаконного оборота наркотиков вы можете сообщить:

Главное управление МВД России по Самарской области

На телефон доверия Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Самарской области:

(846) 335-66-88 – круглосуточно

   
 

На телефонный номер экстренного вызова полиции:

020 – с мобильных телефонов федеральных операторов сотовой связи

102 – со стационарных (проводных) телефонов

   
 

На «прямую телефонную линию» к руководству Управления по контролю за оборотом наркотиков:

(846) 334-06-21 – каждый понедельник с 15:00 до 18:00 час.

   
  Воспользоваться сервисом «Прием обращений» на официальном интернет-сайте https://63.мвд.рф
   
  Воспользоваться «Мобильным приложением МВД России», которое можно абсолютно бесплатно установить на смартфон или планшетный компьютер
   
Министерство образования и науки Самарской области Региональный социопсихологический центр (846) 931-55-08 – будни с 09:00 до18:00 час.
   
  Общероссийский детский телефон доверия
8-800-2000-12 (со стационарных или мобильных телефонов) – дети, подростки и их родители анонимно и бесплатно могут получить экстренную психологическую помощь
   
Прокуратура Самарской области

«Горячая линия»

(846) 333-54-28 – круглосуточно

Компания «КреоГраф» — Организатор Всероссийской акции, посвященной
безопасности школьников в сети Интернет.  Начинается регистрация участников Всероссийской акции в
социальных сетях Вконтакте и facebook в группах «Детки в сетке» для оперативного
размещения информации о проводимых мероприятиях в общеобразовательных
учреждениях.
Просим Вас  пройти регистрацию и принять участие в акции.

 

Уважаемые родители и учащиеся в период с 20.08.2016 по 20.09.2016г. Минобнауки России проводит мониторинг доступности реализации дополнительных общеобразовательных программ, удовлетворенности обучающихся и( или) их родителей качеством их предоставления.
Анкетирование проводится в электронном виде по адресу:https://docs.google.com/a/sfmgpu.ru/forms/d/e/1FAIpQLScrK4TI-8M5_2ufz9bGq0vGomndiDZsxKoF4jrMbLMz3JL40Q/viewform

______________________________________________________________________________

Отделение ГИБДД МО МВД России «Похвистневский» — обращение к родителям и водителям Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Самарской области Игоря Анатольевича Антонова .

______________________________________________________________________________

Видеоролик от Роскомнадзора «Не выкладывай свою жизнь на показ»

Уважаемые родители!
В целях осуществления контроля со стороны получателей государственно услуги «Предоставление дошкольного образования по основной образовательной программе, а также присмотр и уход», предоставляемой министерством образования и науки Самарской области за статусом заявлений о постановке на учет ( в очередь) в государственные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования, на главной странице Регионального портала государственных услуг Самарской области ( https://pgu.samregion.ru) ( далее РГПУ) размещена новая вкладка «Узнай очередь в детский сад».

Для получения информации о текущем состоянии заявление заявителю необходимо авторизоваться на РГПУ при помощи УСИА, а также знать номер заявлений в формате ______/__/_______.

О проекте

Добро пожаловать на детскую страницу портала персональные данные!

Здесь Вы найдете различные материалы, которые были разработаны специалистами Роскомнадзора, не только для педагогов и родителей, которые хотят помочь детям понять важность конфиденциальности личной жизни при использовании цифровых технологий, но также для молодых людей, которые с легкостью и энтузиазмом используют среду Интернет.

Мы хотим помочь нашим детям понимать последствия, которые информационные технологии могут оказать на личную жизнь, и предоставить вам инструменты и информацию, необходимые для принятия решений в вопросах виртуальной жизни.

Александр Жаров
руководитель Роскомнадзора

 

Для наших родителей.

Кажется, компьютеры заполонили все свободное пространство в нашем окружении. мало того, они еще и покушаются на целостность нашего мира, втягивая в себя целые поколения.

Это явление получило название компьютерной зависимости. Сродни наркотической. Человек не может обойтись без того, чтобы не включить компьютер, и делает он это не ради своих деловых задач или познавательных – просто ради того, чтобы сидеть за ним.

Различают несколько видов компьютерной зависимости:

– Игровую, при которой человек запоем играет в групповые игры по сети или индивидуально. Игрок бросает все: учебу, работу, семью, вся его жизнь перемещается в плоскость монитора, где кипят нешуточные страсти, идут бои и завоевываются новые миры.

– Сетевая зависимость, при которой человек не может обойтись без так называемого интернет-общения на форумах или в соцсетях. Этим видом зависимости часто страдают одинокие, робкие в реальной жизни люди с заниженной самооценкой, которым тяжело заводить знакомства в реале. Зато в сети они разворачиваются на всю, анонимность позволяет им раскрыться и показать свои лучшие качества, обзавестись массой друзей по болтовне или поклонников своего творчества. Такой человек шныряет из одной сети в другую, постит в своем блоге бесконечных котиков и демотиваторы, ставит лайки и повышает репутацию – в этом вся его жизнь.

– Зависимость, проявляющаяся в виде бесконечного бесцельного брожения с сайта на сайт, так называемый сёрфинг по аналогии с видом спорта, когда спортсмен преодолевает волну за волной. Пожалуй, это самый хитрый вид зависимости. Человек думает, что если он не играет с утра до вечера, не торчит на “одноклассниках”, то с ним все в порядке. Но на самом деле он убивает время непрерывным поглощением информации, которая ему никогда не пригодится, просматривает всяческие “интересные факты” и самые красивые места природы.

Весь ужас в том, что компьютерная зависимость не щадит никого, и практически любой человек может стать ее жертвой, и 25-летняя девушка, и 50-летний мужчина. Настолько интересен и привлекателен этот мир виртуальных приключений. Но самые страшные трагедии случаются тогда, когда жертвой зависимости от компьютера становятся дети.

Жизнь современного общества такова, что дети едва ли не с рождения учатся нажимать кнопки на клавиатуре и орудовать мышкой. Скоро, наверное, мы увидим в продаже коляски для младенцев со встроенными планшетами. Компьютер это удобно. Более того, без него сейчас никуда. Он заменил нам массу других предметов: будильник, навигатор, радио, телевизор, книгу, музеи и галереи. Человек, не дружащий с компьютером, не сможет устроиться на хорошую работу. Если раньше в школах дети писали свои доклады на альбомных листочках и от руки, то сейчас такую работу даже не примет учитель: она должна быть распечатана на компьютере. Поэтому вполне понятно стремление родителей как можно раньше познакомить детей с этим чудом техники. Однако благое желание родителей порой приносит чудовищные плоды.

Небольшое отступление

Для того чтобы вы поняли, что такое компьютерная зависимость в ее крайнем проявлении, я хочу рассказать об одной семье.

Недавно мне пришлось разговаривать с женщиной, вдовой. Ее муж погиб, когда старшему сыну было 17 лет, а младшему 10. Именно тогда кто-то из знакомых сделал детям подарок – компьютер. Начиналось все с обычного любопытства, но затем старший сын с головой ушел в игры. Он бросил учебу в медицинском институте, устроился работать санитаром в психиатрическую больницу, но потом бросил и эту работу. Сейчас ему 27 лет и он полностью на шее матери. Он не спит, не ест, не ходит гулять, у него нет девушки. Все его питание – несколько чашек кофе или бутылка кока-колы в день, которые он выпивает, не выходя из-за компьютера. Он может отбежать на пару минут в туалет, но иной раз может справить нужду и в пустую бутылку от газировки. Мать пыталась прятать шнуры, отключать компьютер – он уходил к каким-то друзьям и играл у них. “Несколько его друзей уже умерло прямо за компьютером. Я боюсь, что и он скоро умрет. Сколько он так протянет на кофе? И ведь самое страшное в том, что он считает, что ничего такого не происходит, что у него все под контролем”, – завершила свой горестный рассказ мать.

Этот тяжелый рассказ – классическое описание компьютерной зависимости. Такой путь ожидает любого, кто не сможет совладать с собой и преклонит голову перед электронным монстром. Бороться с владычеством компьютера очень тяжело!

В сети компьютерной зависимости чаще всего попадают несчастные дети. Или у них нет взаимопонимания с родителями, или их терроризируют одноклассники, или они чувствуют себя ущербными из-за своей внешности, либо у них нет возможности реализовать свои способности в жизни. Компьютер это побег из гнетущей реальности в другой мир, где слабак и ботаник, затравленный однокашниками, превращается во всесильного космического владыку, а одинокий Малыш встречает своего Карлсона. В виртуальном мире дети находят то, чего их лишил мир реальный. Но это не единственная причина зависимости. Нередко родители, сами того не желая, толкают детей на гибельный путь.

Сотовый телефон, компьютер или планшет такая удобная вещь для отвлечения ребенка! Малыш пристает к маме, он хочет пообщаться или поиграть, но маме некогда – она с обеда еще не заходила на “вконтакте”, у нее самой свербит глянуть – ну что там ей ответили на ее сногсшибательный рассказ о вчерашнем походе по магазинам. И чтобы нейтрализовать ребенка, она дает ему… сотовый телефон: На, поиграй. Таким образом она, как ей кажется, убивает двух зайцев: получает полчаса свободного времени и ребенок вроде как развивается, приобщается к технике и учится реагировать на ее сигналы. Это не может не понравиться им обоим. Первые семена зависимости упали на благодатную почву.

Ребенок лет четырех достал отца нытьем, но тому жизненно необходимо досмотреть футбольный матч. И после пятой или шестой атаки раздраженный отец сунет ему планшет: На, поиграй! И свершилось чудо: ребенок умолк. У папы появились заветные полтора часа свободы. И ему в голову не приходит, что эти полтора часа сидения за планшетом украли у них друг друга и продвинули ребенка еще ближе к зависимости.

В этом раннем возрасте у детей при непосредственном участии родителей формируется пока еще привычка развлекать себя при помощи компьютерных игр и графических программ. У ребенка формируется устойчивая связь – захотел развлечься – взял телефон/айфон/планшет/ноутбук. Никакие другие классические детские развлечения его уже не интересуют. А кто бы спорил? Это очень интересно, это завораживающе интересно, это просто волшебство какое-то: ведешь пальцем по экрану, а на экране вспыхивают диковинные рисунки, которые меняют цвет, меняются сами, приходят в движение и даже “поют”. И скоро ребенок и сам не захочет складывать пирамидки и кубики и катать машинку. Ни чтение книги, ни настольная игра, ни “вышибалы”, ни “казаки-разбойники” не в состоянии конкурировать с теми поистине безграничными возможностями, которые дает компьютерный мир. Каждый вечер в доме будут звучать два слова: Дай поиграть!

Между прочим, все обстоит гораздо серьезнее. Наши предки были очень мудрыми людьми. Не зная тонкостей детской моторики и психики, они своим чутьем дошли до того, что те дети, с которыми мамы и бабушки играли в примитивные игры, задействуя ручки малыша, вырастали более умными и смышлеными. Такие игры как “Сорока-ворона” или “Этот пальчик в лес пошел” не просто бестолковое подергивание ребенка за пальчики. Лет 30 назад было научно доказано, что мозг ребенка развивается через руки. Так устроен наш организм, что в младенчестве сигналы, получаемые от рук, особенно от пальчиков, стимулируют развитие мозга. Заменяя пальчиковые игры вождением пальцем по плоскости монитора, родители закрывают перед детьми дорогу к развитию.

Более того, ребенок учится не только так развлекаться, он привыкает перенаправлять, смещать свои эмоции и чувства с живых людей на игру и интернет-общение. И это тоже происходит при “помощи”  родителей. Ребенку захотелось пообщаться с мамой, прижаться к ней, обнять, а она, занятая чем-то, сует ему свой айфон. Происходит подмена объектов любви: захотелось ласки – выйди в интернет. Захотелось общения с близкими по духу людьми – интернет наше все. Дети не учатся делиться своими переживаниями с близкими, отвыкают видеть глаза собеседника, понимать его без слов. Происходит эмоциональное обеднение поколения, многие современные дети не умеют выражать своих чувств и эмоций. Пик переживаний – это “Вау!”, произнесенное совершенно равнодушным тоном. Все наши “Ух, ты!”, “Здорово!”, в конце концов “Потрясно!” канули в Лету. Зато в повседневную речь стремительно проникает компьютерно-сетевой жаргон, лексикон молодежи сокращается до лексикона Элочки-людоедки, происходит взаимная интеграция виртуальной и реальной жизни, когда люди перестают понимать, где они находятся. Как в той шутке – зашел в лифт и ищу кнопку “Enter”.

Чем раньше ребенок начал приобщаться к компьютеру, тему него выше шансы стать зависимым. При этом немаловажно, во что играет ребенок, в какие игры. Психологи говорят, что детям до 7 лет если и приобщаться к компьютеру, то через образовательные игры, обучающие чтению и счету. Крайне нежелательно, чтобы дети младшего возраста играли в агрессивные игры или просто бесцельно бродили бы со страницы на страницу, а лучше, если бы они вообще не садились ни за компьютер, ни за планшет.  А если уж вы его решили допустить к технике, то не забывайте о том, что компьютерная игра не способна заменить классических развивающих и обучающих игр с реальными предметами – кубиками, пирамидками, книгами и карандашами. Ребенку необходимо прикосновение, чтобы понять этот мир. Трогая новый предмет, он не только познает его в ключе твердый-мягкий/теплый-холодный, но и текстуру, форму, объем, массу.  Почему многие детские игрушки для раннего возраста сочетают в себе разные материалы – чтобы ребенок научился чувствовать текстуру, понимать, как ведут себя дерево, ткань, пластик, чего от них можно ждать. Компьютер не дает такой возможности.

Но было бы несправедливо возлагать всю вину на отцов и матерей. Родители, правильно понимающие суть проблемы и стремящиеся ограничить своих детей, неизменно сталкиваются с другой проблемой: влиянием общества. Это влияние нельзя недооценивать, поскольку общественное мнение имеет очень большой вес и обычно оказывается более значимым, чем мнение близких. Не все родители понимают губительность компьютерной зависимости. Не все родители горят желанием заниматься своими детьми. Эта категория отцов и матерей поступает по схеме, описанной в первой части статьи. В отношении детей они следуют принципу “Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не доставало”. Надо сказать, что число таких родителей растет из года в год. Гораздо легче зарабатывать, чем воспитывать своего ребенка. У их детей своевременно появляются все технические новинки. Последняя модель айфона, самый крутой планшетник, самая новая версия игры. Эти дети в школах кучкуются в свои компании, обсуждают понятные только им вопросы. А те мальчики и девочки, у которых этого нет, чувствую себя ущербными, принадлежащими ко второму сорту, выброшенными из круга общения. Естественно, они хотят войти в этот круг и начинают атаковать родителей просьбами купить заветный планшет. Для них это не каприз, а вопрос престижа и самоуважения, и родителям придется считаться с этим, такова реальность наших дней.

Чувства детей, конечно, надо уважать, но так, чтобы вопрос приобретения игры или телефона не стал вопросом жизни и смерти. Ведь далеко не каждая семья способна сделать ребенку подарок стоимостью в 35 тысяч рублей. А если в семье трое, четверо, пятеро детей?  В таких случаях очень многое зависит от того, какие понятия морали привили родители своим детям. Смогли ли они  донести до них мысль, что не в деньгах и не в вещах счастье, научили ли жертвовать своим “хочу” ради папы, мамы, братишек и сестренок? Другими словами – христианский ли дух царит в этой семье. Детям, воспитанным в евангельской традиции, проще понять, почему родители прямо сейчас не могут купить айфон и почему они его вообще не могут купить.

Как выходить из положения? Детям надо предоставлять возможность знакомиться с играми, но для этого необязательно покупать дорогие айфоны и планшеты. Все эти же игры могут быть установлены на обычном компьютере. В большинстве случаев детям важнее знать игру, а не владеть техникой, поэтому пусть ребенок поиграет в популярную в классе игру на обычном компьютере. Теперь ему будет, о чем поговорить с товарищами, он, что называется, будет “в теме”.

Как уберечь ребенка от зависимости? К сожалению, нет абсолютного рецепта. Есть рекомендации, исполнение которых позволит снизить вероятность возникновения зависимости.

1. Пребывание ребенка за компьютером необходимо ограничивать. Недопустимо, чтобы дети играли по нескольку часов.  Детям младшего школьного возраста – не более получаса, старшего школьного возраста – не более часа в сутки на игры.

2. Компьютер следует устанавливать в таком месте, где вы будете видеть, чем занимается отпрыск. Если вы будете периодически заходить в комнату и проверять, это будет выглядеть как тотальный контроль, да и на ваши шаги ребенок скоро научится быстро “захлопывать” запрещенные страницы. А если удастся найти такое место для компьютера, где вы мимоходом, не привлекая к себе внимания, можете увидеть, какая страничка открыта, это будет ненавязчиво, но в то же время эффективно.

3. Ребенку все же лучше не покупать отдельный компьютер. Пусть играет на папином. Тогда у вас в любое время будет веская причина сказать “достаточно” – компьютер нужен папе.

4. Лишая ребенка желаемого количества времени в интернете, всегда предлагайте альтернативу. Не позволяйте ему маяться от скуки. Его необходимо задействовать в каких-то мероприятиях. Это, в первую очередь, работа по дому, кружки по интересам, спортивные секции. Очень действенный метод – отдать его в компьютерный класс, где он научится работать на компьютере по-настоящему, а не просто гонять зайчиков по экрану. Пусть освоит фотошоп, пусть научится создавать сайты, верстать полиграфию – к 18 годам у него уже будет профессия, и он перестанет относиться к компьютеру исключительно как к средству развлечения.

5. Поднимайте самооценку ребенка. Найдите ребенку занятие, в котором он будет успешен и будет выгодно отличаться от товарищей. Например, это какой-то редкий вид спорта, фехтование, например. Или кружок квиллинга. Его наградные листы, удачные поделки, медали необходимо выставлять на витрине, чтобы гости семьи видели его успехи.

6. Поощряйте дружбу ребенка с другими детьми. Приглашайте в гости его друзей и его отпускайте в гости к друзьям.

7. Родителям придется ознакомиться с популярными у их детей играми. Дети часто думают, что родители запрещают им играть потому, что не понимают, насколько это увлекательно. В этом случае мнение родителя, который знает игру, будет гораздо весомей, чем мнение родителя, который “не читал, но осуждаю”.

Уважаемые родители!

Убедительно просим Вас в случае нарушениях Ваших прав на предоставление бесплатных образовательных услуг, а также по фактам нарушений при предоставлении платных образовательных услуг, в случаях принуждения к сбору дополнительных денежных средств обращаться по следующим адресам:

Министерство образования и науки Самарской области: 443099, г. Самара, ул. Алексея Толстого, 38/16. Адрес электронной почты для обращений граждан E-mail: main@samara.edu.ru

Специалист по работе с обращениями граждан: тел. 333-50-01.

Прокуратура Самарской области : «Как можно бороться с поборами в школах»

Важно!

Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) — информационная система в Российской Федерации, обеспечивающая санкционированный доступ участников информационного взаимодействия (граждан-заявителей и должностных лиц органов исполнительной власти) к информации, содержащейся в государственных информационных системах и иных информационных системах.

К основным функциональным возможностям ЕСИА относятся:

  • идентификация и аутентификация пользователей
  • управление идентификационными данными
  • авторизация уполномоченных лиц органов исполнительной власти при доступе к функциям ЕСИА
  • ведение информации о полномочиях пользователей в отношении информационных систем

За создание ЕСИА отвечает ОАО «Ростелеком».

Инструкция пользователя ЕСИА

 

 

Comments are Closed on this Post