Логопедическая служба

Страничка логопеда

В нашей школе функционирует  логопедическая служба . Логопед проводит коррекционную работу по коррекции и развитию общего и фонетико-фонематического недоразвития речи детей.

Система работы представлена фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными занятиями, которые проводятся в игровой интересной для детей форме и учитывают особенности речевых нарушений. Родители располагают необходимой информацией, представленной на стендах и в процессе индивидуальных консультаций логопеда.

По мере овладения речью формируется психика ребенка, его мышление, познавательные процессы, общие и специфические способности. Овладевая речью, в раннем возрасте, малыш какое-то время может говорить неправильно — это закономерно, и называется физиологическим косноязычием. Но если к 4-6 годам речь ребенка несовершенна, большинство звуков произносится неверно, отмечается недостаточный словарный запас — необходимо обращаться к логопеду.

Стадии формирования речи ребенка

·         2-3 месяца — период «гуления» , ребенок издает звуки а-а-а, гуу-у, буу-у.

·         3-6 месяцев — период «свирели», малыш поет, тянет звуки: е-лл-и, агу-аа.

·         6-9 месяцев — «лепет», слов еще нет: ба-ба-ба, па-па-па.

·         9-12 месяцев- первые слова: мама, папа, дай.

·         1г.6мес.-1г.9 месяцев — первые предложения: «Ляля бух», «мама дай».

·         1г.9мес.-2 года — период стремительного развития речи (до 300 слов).

·         2-3 лет — усвоение грамматического строя родного языка.

·         4-5 лет — развитие связной речи (ребенок может повторять услышанную сказку, передать содержание мультфильма и т.п.).

Памятка для родителей:

1.    Речь родителей для ребенка должна быть образцом.

2.    Взрослый должен говорить спокойно, четко, делая акцент на нужные слова.

3.    Ни в коем случае, в общении, взрослый не должен подражать детской речи, не «сюсюкать» с ребенком (не киса, а кошка; не бибика, а машина).

4.    При эмоциональном общении, когда ребенок говорит очень быстро, как бы захлебываясь, следует остановить, успокоить ребенка и попросить повторить еще раз спокойнее, медленнее.

5.    Если к 4-5 годам у ребенка имеются трудности в произношении звуков, «запинки» в речи, следует обязательно обратиться к логопеду.

Сообщение на семинар «Коррекционно-развивающая деятельность с использованием театрализованных игр». Автор Осипова А.Г.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком второй разновозрастной группы СП Д/С «Теремок». Автор Осипова А.Г.

Консультация на МО воспитателей  «Использование игровых приемов в коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ». Автор учитель-логопед: Осипова А. Г.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Речевой калейдоскоп» для детей дошкольной группы. Автор Осипова А.Г.

Сообщение к круглому столу: «Логопедическое сопровождение ребенка  с аутизмом». Автор Осипова А.Г.

Сообщение к круглому столу по теме: «Система мониторинга уровня развития устной и письменной речи». Автор Осипова А.Г.

План-конспект  коррекционно-логопедического занятия «Путешествие в Страну Знаний». Автор Осипова А.Г.

Семинар-практикум «Методы и приемы обогащения лексического запаса у детей с нарушениями речи». Автор Осипова А.Г.

Из опыта работы учителя — логопеда.

Конспект  логопедического занятия  «Дифференциация звонких и глухих согласных. Звуки д- т». Труд людей. Автор Осипова А.Г.

Презентация к занятию

ОКРУЖНОЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ТЕМА: групповой проект «Скоро в школу».

Совместная работа учителя-логопеда и педагога-психолога

Comments are Closed on this Post