Образование

Учебный план на 2019-2020 учебный год

Отчёт о проведённых мероприятиях в ГБОУ школе-интернате с. Малый Толкай в рамках «Месячника безопасности детей».

Нормативные сроки обучения

Аннотация к воспитательным программам

Календарный  учебный график для 1 дополнительного — 4 классов (начальный уровень) на 2019-2020 учебный год

Календарный  учебный график для 5-10 классов (основной уровень) на 2019-2020 учебный год

План мероприятий , посвященный Всероссийскому субботнику «Зеленая Россия»

План общешкольных мероприятий на 2019-2020 уч. год

График дежурства воспитателей по школе и интернат на 2019-2020 уч. год

График работы классных руководителей на 2019-2020 уч. год

График приёма пищи на 2019-2020 уч. год

Режим дня обучающихся  2-4, 9 классы на 2019-2020 уч. год

Режим дня для обучающихся 5-10 классов на 2019-2020 уч. год

Режим дня обучающихся 2-4, 9 классов в выходные дни на 2019-2020 уч. год

Режим дня обучающихся 5-10 классов в выходные дни на 2019-2020 уч. год

Режим дня обучающихся 1доп., 1 классов со сложной структурой дефекта на 2019-2020 уч. год

График работы воспитателей 1-10 классов на рабочую неделю 2019-2020 учебного года

Часовая нагрузка воспитателей по дням недели на 2019-2020 уч. год

Аннотации к адаптированным рабочим программам по предметам.

Список учебников на 2019-2020 учебный год утвержден педагогическим советом,  протокол №1 от 27.09.2019г.

Численность обучающихся  по реализуемым образовательным программам  по источнику финансирования с 09.09.2019 год отражена в следующей таблице:

Наименование показателя

АООП

1доп. — 4 классы

АООП

5 — 9 классы

Программа дошкольного образования Реализация основных общеобразовательных программ проходящие обучение по состоянию здоровья на дому
За счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ 35 58 14 1

Описание организации образовательного процесса в ГБОУ школе— интернате с.Малый Толкай.

ГБОУ школа- интернат с.Малый Толкай  реализует следующие уровни образования: дошкольное , (1 дополнительный — 4 классы) начальное общее образование, (5 — 9,10 классы) основное общее образование.

Реализуемые программы :

— адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

-адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся для обучающихся с умеренной , тяжелой, глубокой  умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) , тяжелыми и множественными нарушениями  развития;

— общеобразовательные программы дошкольного образования компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития).

Образовательные программы  могут осваиваться обучающимися в следующих формах : в очной, очно- заочной или заочной форме , в форме семейного образования.

Нормативные сроки обучения  следующие:

9-10 лет- для обучающихся с легкой умственной отсталостью .

12 лет- для обучающихся с умеренной , тяжелой, глубокой  умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) , тяжелыми и множественными нарушениями  развития.

13 лет-   обучение по ФГОС образования обучающихся умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями).

В соответствии со статьей 92 аккредитация по адаптированным образовательным программам не проводится

Закон «Об образовании» одним из принципов государственной политики в области  образования определяет: демократический, государственно-общественный характер управления и предусматривает право участия в управлении образовательным учреждением обучающихся, их родителей и работников образовательного учреждения.
«Конвенция о правах ребенка» как международно-правовой акт утверждает, что ребенок с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в социуме, а также признает право неполноценного ребенка на особую заботу. Помощь, предоставляемая таким детям, имеет целью обеспечение доступа к услугам в области образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, подготовки к трудовой деятельности.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»   предусматривает  модернизацию образования детей с ОВЗ.  Подходы к образованию на государственном уровне поставили перед школой задачи, отраженные в Программе развития на период до 2013 года.
Основная задача — организовать  целенаправленный коррекционно-психолого — педагогический процесс на основе взаимодействия педагогов,  узких специалистов (психолога,  логопеда  медицинской службы), родителей и детей.
Для решения этой задачи  создана оптимальная структура управления школой, что позволяет обеспечить достаточные условия для совершенствования кадрового ресурса, финансового  и материально-технического обеспечения.
Основными целями деятельности школы-интерната  являются: коррекция недостатков развития у детей с ОВЗ  в ходе образовательного процесса и трудовой подготовки, а также социально-психологическая реабилитация обучающихся,  необходимая для последующей интеграции в общество. Миссия школы направлена на выполнение этих целей. Ожидаемый результат деятельности школы реализуется  в предназначении:
«Через профессионализм педагогов к созданию условий для формирования социально-интегрированной личности».
Педагогический коллектив школы ставит перед собой  следующие задачи по совершенствованию учебно-воспитательного процесса (УВП):

    1. Создавать условия для реализации ФГОС образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через  прохождение курсовой подготовки педагогов и материально-техническое оснащение  учебно-воспитательного процесса.
    1. Продолжить совершенствование учебно-воспитательного процесса  с учётом индивидуальных особенностей учащихся с ориентацией на их образовательные возможности.
    1. Повышать качество проведения учебных и воспитательских занятий на основе внедрения в практику новых педагогических технологий, совершенствовать педагогическое мастерство педагогов.
  1. Продолжить работу  по формированию жизненных компетенций  обучающихся.
  1. Совершенствовать систему сохранения , укрепления здоровья детей и создание условий для эффективного использования здоровьесберегающих технологий и обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса.

 6. Формировать социальную грамотность – это комплекс правовых ,   психологических, экономических знаний и умений, обеспечивающих адекватное включение выпускников в систему социальных отношений и реализацию функции социальной защиты.

7. Продолжить сотрудничество с социальными партнёрами с целью  повышения правовой и медико-социальной грамотности, психолого-педагогического мастерства, уровня культуры участников образовательного процесса.

 8. Совершенствовать формы и методы работы с родителями.

9. Совершенствовать механизмы реализации внеурочной деятельности.

10.Совершенствовать формы и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

11.Обновлять содержание образования через совершенствование  учебно-методической базы для оказания помощи выпускникам в будущем самоопределении.

     В настоящее время в школе обучаются и круглосуточно проживают  дети  в возрасте от 3 до 18 лет. Это  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), среди которых на 1 .09.2019 г. 60 — дети-инвалиды .
Занятия в школе проводятся, в соответствии с гигиеническими требованиями в одну смену. Начало занятий в 8:00 до 14:20.
В школе на 1.09.2019 г. 11 классов из их 5 классов начального общего образования, 6 классов основного общего образования. В структурном подразделение «Детский сад Теремок» две группы: первая разновозрастная смешанная группа компенсирующей направленности, вторая разновозрастная смешанная группа компенсирующей направленности.

Режим работы ГБОУ школы — интерната с.Малый Толкай, порядок чередование учебной деятельности и плановых перерывов при получение образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) определяется календарным учебным графиком на 2019 — 2020 учебный год.

В 1-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.
В 5-10 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится профессионально-трудовое обучение (профили: столярное,  швейное, сельскохозяйственный).
Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (1-7 классы), ЛФК (1-4 классы) и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1-4, 8 классы) для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями.
В школе-интернате организовано 5-ти разовое питание, соответствующее натуральным нормам, дети получают питание в полном объеме.
По вопросам трудоустройства опекаемых, выпускников 9-х классов, школа контактирует с комитетом по делам семьи Муниципального района Похвистневский, специалисты которого считают, что для выпускников, находящихся под опекой, наиболее благоприятным, с точки зрения социальной защиты, считается продолжение обучения в 10 классе. Кроме того, диагностика профессиональных предпочтений и интересов, проводимая школьным психологом и профориентационная работа, проводимая воспитателями и классными руководителями помогает старшеклассникам сделать адекватный выбор профессиональной деятельности.
Школа располагает  материально-технической  базой,  которая соответствуют профилю деятельности, целям и задачам  школы, нормативам  СанПиН.
В рамках государственно-общественного управления осуществляется поддержка инновационной педагогической инициативы: создание структурно-деятельностной модели методической службы и комплексной системы учебно-воспитательной работы. Нравственно-патриотическое воспитание.  Создание комфортных и безопасных условий.

   В целях эффективности обеспечения доступности качественного образования 

  ГБОУ школа- интернат  с. Малый Толкай работает над реализацией следующих адаптированных образовательных программ:

-Программы специальных  (коррекционных) общеобразовательных учреждений   8 вида  в 2 частях под редакцией В.В Воронковой, допущенных Министерством  образования Российской Федерации в 2011 году.

Программы обучения детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (подготовительный, I-XII  классы). под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, Санкт — Петербург ЦДК профессора Баряевой Л.Б. 2011 г

— Программа воспитания и обучения в детском саду  под редакцией М.А. Васильевой.

— Программа подготовки к школе детей с задержкой психического развития под редакцией С.Г Шевченко.

-Авторская программа факультатива «Основы компьютерной грамотности» , составленная учителем Уздяевым В.Н, утвержденная  педагогическим советом школы.

— Авторская программа по декоративно-прикладному труду, составленная учителем Чуватовой Л.П, утвержденная педагогическим советом школы.

-Программа  курса коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» под редакцией Метиевой Л.А., Удаловой Э.Я.

— Авторская программа по ЛФК  , составленная учителем Костиной Н.Н.

— Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIIIвида под редакцией А.М Щербаковой, Н.М.Платоновой (по заказу МОиН РФ), М,  Владос, 2006.

— Авторская программа коррекционных  логопедических занятий для учащихся  со сложными дефектами, составленная учителем – логопедом Осиповой А.Г, утвержденная  педагогическим советом школы.

В школе — интернате на данный момент обучаются 108 детей.

Обучение осуществляется на русском языке.

АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант.

Рабочая программа коррекционных логопедических занятий для обучающихся  1  класса

Рабочие программы по курсу Логопедия

Рабочая программа по предмету «Математика» 1 дополнительный класс ФГОС

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» 1 дополнительный класс ФГОС

Рабочая программа по предмету «Речевая практика» 1 дополнительный класс ФГОС

Рабочая программа по предмету «Русский язык» и «Чтение»1 дополнительный класс ФГОС

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» 1 дополнительный класс ФГОС

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 1 дополнительный класс ФГОС

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» 1с класс (2 вариант)

Рабочая программа по предмету «Коррекционно — развивающие занятия» 1с класс (2 вариант)

Рабочая программа по предмету «Математические представления» 1с класс (2 вариант)

Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» 1с класс (2 вариант)

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» 1с класс (2 вариант)

Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» 1с класс (2 вариант)

Рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» 1с класс (2 вариант)

Рабочая программа по предмету «Человек» 1с класс (2 вариант)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» 1 класс  ФГОС

Рабочая программа по предмету «Музыка» 1 класс  ФГОС

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» 1 класс  ФГОС

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 1 класс  ФГОС

Рабочая программа по предмету «Математика» 1 класс  ФГОС

Рабочая программа по предмету «Русский язык» и «Чтение» 1 класс  ФГОС

Рабочая программа по предмету «Речевая практика» 1 класс  ФГОС

Рабочие программы 2с класс (2 вариант)

Рабочая программа по «Русскому языку» 2 класса ФГОС

Рабочая программа «Мир природы и человека» 2 класс ФГОС

Рабочая программа по «Математике» 2 класс ФГОС

Рабочая программа по «Музыке» 2 класс ФГОС

Рабочая программа по «Физкультуре» 2 класс ФГОС

Рабочая программа по «Чтению» 2 класс ФГОС

Рабочая программа «Речевая практика» 2 класс ФГОС

Рабочая программа «Ручной труд» 2 класс ФГОС

Рабочая программа по предмету «Чтение» 3 класс ФГОС

Рабочая программа по предмету «Математика» 3 класс ФГОС

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» 3 класс ФГОС

Рабочая программа по предмету «Речевая практика» 3 класс ФГОС

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 3 класс ФГОС

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» 3 класс ФГОС

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 3 класс ФГОС

Рабочая программа по предмету «Музыка» 3 класс ФГОС

Рабочая  программа по предмету:  «Ритмика»

Рабочие программы по изобразительной деятельности 1 доп., 1-2 кл., 4-7 класс

Рабочая  программа по внеурочной деятельности:  «Умелые ручки» для 2 класса ФГОС

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Все обо всем» 2 класс ФГОС

Рабочая программа по внеурочной работе: «Элементарная  математика» 1 доп.-1 класс

Рабочая программа коррекционных занятий во внеурочной деятельности «Игротерапия» 2 класс ФГОС

Рабочая программа по внеурочной работе: «Занимательная математика» 1 доп.-1 класс

Рабочая программа по внеурочной работе: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности». 1 класс

Рабочая программа по внеурочной работе: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности». 1 доп. класс

Рабочая программа по внеурочной работе: «Пластилинография» 1 класс

Рабочая программа по внеурочной работе: «Пластилинография» 1 доп. класс

Рабочая программа по внеурочной работе: «Сказкотерапия» 1 доп. класс

Рабочая программа по внеурочной работе: «Сказкотерапия» 1  класс

Рабочие программы коррекционного курса: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для 1доп.-2, 4  класса

Рабочие программы 4 класс

АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант.

Рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» 3 класс (2 вариант)

Рабочая программа по предмету «Предметно-практические действия» 3 класс (2 вариант)

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» 3 класс (2 вариант)

Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» 3 класс (2 вариант)

Рабочая программа по предмету «Математические представления» 3 класс (2 вариант)

Рабочая программа по предмету «Индивидуально-групповые коррекционные занятия» 3 класс (2 вариант)

Рабочая программа по предмету «Домоводство» 3 класс (2 вариант)

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» 3 класс (2 вариант)

Рабочая программа по предмету «Человек» 3 класс (2 вариант)

Рабочая программа по предмету «Альтернативная коммуникация» 3 класс (2 вариант)

Рабочая программа по предмету «Альтернативная коммуникация» 1 класс (2 вариант)

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» 5 класс (2 вариант)

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 5 класс (2 вариант)

Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» 5 класс (2 вариант)

Рабочая программа по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс (2 вариант)

Рабочая программа по предмету «Математические представления и конструирование» 5 класс (2 вариант)

Рабочая программа по предмету «Графика и письмо» 5 класс (2 вариант)

Рабочая программа по предмету «Альтернативное чтение» 5 класс (2 вариант)

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» 5 класс (2 вариант)

Рабочая программа коррекционных логопедических занятий для детей с нарушением интеллекта  5  класса (2 вариант)

Рабочая программа по «Ручному труду» 9 класса (2 вариант)

Рабочая  программа по предмету:  «Музыка и пение»

Рабочие программы 8 класс с ТМНР

Рабочие программы по рисованию 4-8 класс с ТМНР

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями для 5-10 классов на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по биологии для обучающихся 6, 8 классов

Рабочая программа по предмету «Этика и психология семейной жизни» для учащихся 10 класса

Рабочая программа «Основы религиозной культуры и светской этики» для учащихся 10 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» 5 класс

Рабочая программа по профессионально- трудовому обучению «Сельскохозяйственный труд» 5 класс

Рабочая программа по профессионально- трудовому обучению «Сельскохозяйственный труд» 6 класс

Рабочая программа по профессионально- трудовому обучению «Сельскохозяйственный труд» 8 класс

Рабочая программа по предмету профессионально — трудовое обучение «Швейное дело» 6 класс

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению «Швейное дело» 7 класс

Рабочая программа по предмету профессионально — трудовое обучение «Швейное дело» 8 класс

Рабочая программа по углубленной трудовой подготовке «Швейное дело» 10 класс

Рабочая  программа по индивидуально-групповым развивающим занятиям 6 класс

Рабочие программы по предмету СБО 5-9 классы

Рабочая программа по предмету СБО 10 класс

Рабочие программы по предмету история Отечества 7, 9 классы

Рабочие программы по предмету география 6,7,8 классы

Рабочие программы по предмету обществознание 9-10 классы

Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» 6 класс

Рабочие  программы по истории

Рабочая программа по предмету  «Природоведение» 5 класс

рабочая  программа по факультативу  «Физическая культура» 5-10 классы

Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» 6 класс

Comments are Closed on this Post