Образование

ГБОУ школа- интернат с.Малый Толкай  реализует следующие уровни образования: дошкольное , (1 дополнительный — 4 классы) начальное общее образование, (5 — 9,10 классы) основное общее образование.

Образовательные программы  могут осваиваться обучающимися в следующих формах : в очной, очно- заочной или заочной форме , в форме семейного образования.

Нормативные сроки обучения  следующие:

9-10 лет- для обучающихся с легкой умственной отсталостью .

12 лет- для обучающихся с умеренной , тяжелой, глубокой  умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) , тяжелыми и множественными нарушениями  развития.

13 лет-   обучение по ФГОС образования обучающихся умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями).

Нормативные сроки обучения

В соответствии со статьей 92 аккредитация по адаптированным образовательным программам не проводится

Описание организации образовательного процесса в ГБОУ школе— интернате с.Малый Толкай.

АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант.

АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант.

АООП образования обучающихся с  легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант для 5-9 классов

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями для 5-10 классов 

Учебный план на 2020-2021 учебный год

Аннотации к адаптированным рабочим программам по предметам.

Аннотация к воспитательным программам

Календарный учебный график  ГБОУ школы-интерната с.Малый Толкай на 2020-2021 учебный год для 1 дополнительного- 4 классов

Календарный учебный график  ГБОУ школы-интерната с.Малый Толкай на 2020-2021 учебный год для 5-9 классов

Расписание уроков  на  2020-2021 учебный год для  начальных классов( 1 вариант)

Расписание уроков  на  2020-2021 учебный год для начальных классов (2 вариант)

Расписание уроков  на  2020-2021 учебный год для старших классов
Расписание внеурочной деятельности в 1 — 5 классах на 2020-2021 учебный год

Расписание проведения внеурочной деятельности в 5 — 9 классах на 2020 — 2021 учебный год

Расписание коррекционно — развивающих занятий на 2020 — 2021 учебный год

График работы кружков на 2020-2021 уч. год

План общешкольных мероприятий на 2020-2021 уч. год

Профилактические мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в ГБОУ школе-интернате с. Малый Толкай на 2020-2021 уч. год

План мероприятий по санитарно-просветительской работе на 2020-2021 уч. год

График дежурства воспитателей по школе и интернат на 2019-2020 уч. год

График работы классных руководителей на 2020-2021 уч. год

График приёма пищи на 2019-2020 уч. год

Режим дня обучающихся  2-4, 9 классы на 2019-2020 уч. год

Режим дня для обучающихся 5-10 классов на 2019-2020 уч. год

Режим дня обучающихся 2-4, 9 классов в выходные дни на 2019-2020 уч. год

Режим дня обучающихся 5-10 классов в выходные дни на 2019-2020 уч. год

Режим дня обучающихся 1доп., 1 классов со сложной структурой дефекта на 2019-2020 уч. год

График работы воспитателей 1-9 классов на рабочую неделю 2020-2021 учебного года

Часовая нагрузка воспитателей по дням недели на 2019-2020 уч. год

Перечень учебников на 2019-2020 учебный год утвержден педагогическим советом,  протокол №1 от 27.09.2019г.

 

Адаптированные основные общеобразовательные программы реализующиеся в ГБОУ школе-интернате с. Малый Толкай

АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант.

Рабочая программа коррекционных логопедических занятий с обучающимися 1 дополнительного класса 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Математика» 1 дополнительный класс ФГОС 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» 1 дополнительный класс ФГОС 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Музыка» 1 дополнительный класс ФГОС 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Речевая практика» 1 дополнительный класс ФГОС 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Русский язык» и «Чтение»1 дополнительный класс ФГОС 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» 1 дополнительный класс ФГОС 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 1 дополнительный класс ФГОС 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 1 дополнительного класса  на 2019-2020 уч.г

______________________________________________________________________________

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» 1 класс  ФГОС 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Музыка» 1 класс  ФГОС 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» 1 класс  ФГОС 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 1 класс  ФГОС 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Математика» 1 класс  ФГОС 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Русский язык» и «Чтение» 1 класс  ФГОС 2020-2021 уч. г

Рабочая программа по предмету «Речевая практика» 1 класс  ФГОС 2020-2021 уч г

Рабочая программа коррекционных логопедических занятий для обучающихся  1  класса 2020-2021 уч. г.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Здоровье и основы жизнедеятельности». 1 доп., 1 класс 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Элементарная математика». 1 доп., 1 класс 2020-2021 уч.г

______________________________________________________________________________

Рабочая программа по «Русскому языку» 2 класса ФГОС 2020-2021 уч. г

Рабочая программа «Мир природы и человека» 2 класс ФГОС 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по «Математике» 2 класс ФГОС 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по «Музыке» 2 класс ФГОС 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по «Физкультуре» 2 класс ФГОС 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по «Чтению» 2 класс ФГОС 2020-2021 уч.г

Рабочая программа «Речевая практика» 2 класс ФГОС 2020-2021 уч.г

Рабочая программа «Ручной труд» 2 класс ФГОС 2020-2021 уч.г

Рабочая программа коррекционных занятий во внеурочной деятельности «Игротерапия» для 2 класса по реализации ФГОС. 2019-2020 уч.г

Рабочая программа коррекционных логопедических занятий 2 класс 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по формированию здорового образа жизни «ЗОЖик» 2 класс по реализации ФГОС на 2019-2020 уч.г

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» 2 класс по реализации ФГОС на 2019-2020 уч.г

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые ручки» 2 класс по реализации ФГОС на 2019-2020 уч.г

_____________________________________________________________________________

Рабочая программа по предмету «Чтение» 3 класс ФГОС 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Математика» 3 класс ФГОС 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» 3 класс ФГОС 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Речевая практика» 3 класс ФГОС 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 3 класс ФГОС 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» 3 класс ФГОС 2020-2021 уч. г

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 3 класс ФГОС 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Музыка» 3 класс ФГОС 2020-2021 уч.г.

Рабочая программа коррекционных занятий во внеурочной деятельности «Игротерапия» 3 класс ФГОС 2019-2020 уч. год

Рабочая программа  по формированию здорового образа жизни  «ЗОЖ» 3 класс ФГОС 2019-2020 уч год

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» 3 класс 2019-2020 уч.г

Рабочая программа коррекционно логопедических занятий 3 класс 2020-2021 уч.г

____________________________________________________________________________

Рабочая программа по предмету «Математика» 4 класс 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» 4 класс 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Речевая практика» 4 класс 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 4 класс 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» 4 класс 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 4 класс 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Чтение» 4 класс 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс 2020-2021 уч.г

Рабочая программа коррекционных логопедических занятий 4 класс 2020-2021 уч.г

____________________________________________________________________________

Рабочая  программа по предмету:  «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для I1 -4 классов 2020-2021 уч. г

Рабочая программа коррекционных занятий во внеурочной деятельности по формированию здорового образа жизни  «ЗОЖ» для 1доп, 1доп С 1,1С,4 класса 2019-2020 уч.г

Рабочая программа коррекционных занятий во внеурочной деятельности «Умелые ручки» для 1доп,1,1с,4 класса по реализации ФГОС. 2019-2020 уч.г

Рабочая программа коррекционных занятий во внеурочной деятельности «Сказкотерапия» для 1доп,1,1с,4 класса по реализации ФГОС. 2019-2020 уч.г

Рабочая программа коррекционных занятий во внеурочной деятельности «Игротерапия»  для 1доп., 1, 1с., 4 класса  по реализации ФГОС. 2019-2020 уч.г

Рабочая программа по предмету изобразительное искусство  4-7    классы 2019-2020 уч.г

Рабочая  программа по предмету:  «Ритмика»  11,1,2,3, 4 классы 2020-2021 уч.г

Рабочая  программа по предмету:  «Музыка и движение» 1, 2, 3, 5, 9  классы с ТМНР 2019-2020 уч.г.

Рабочая  программа по предмету:  «Музыка и пение»  11, 4, 5, 6, 7,8 класс 2019-2020 уч.г

______________________________________________________________________________

АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант.

Рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» 1 дополнительный  класс (2 вариант) 2019-2020 уч.г

Рабочая программа по предмету «Математические представления» 1 дополнительный  класс (2 вариант) 2019-2020 уч.г

Рабочая программа по предмету «Человек» 1 дополнительный  класс (2 вариант) 2019-2020 уч.г

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» 1 дополнительный  класс (2 вариант) 2019-2020 уч.г

Рабочая программа коррекционного курса «Предметно-практические действия» 1 дополнительный  класс (2 вариант) 2019-2020 уч.г

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» 1 дополнительный  класс (2 вариант) 2019-2020 уч.г

Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» 1 дополнительный  класс (2 вариант) 2019-2020 уч.г

______________________________________________________________________________

Рабочая программа по предмету «Альтернативная коммуникация» 1с класс (2 вариант) 2019-2020 уч. г

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» 1с класс (2 вариант) 2019-2020 уч. г

Рабочая программа по предмету «Коррекционно — развивающие занятия» 1с класс (2 вариант) 2019-2020 уч.г

Рабочая программа по предмету «Математические представления» 1с класс (2 вариант) 2019-2020 уч. г

Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» 1с класс (2 вариант) 2019-2020 уч. г

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» 1с класс (2 вариант) 2019-2020 уч. г

Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» 1с класс (2 вариант) 2019-2020 уч. г

Рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» 1с класс (2 вариант) 2019-2020 уч.г

Рабочая программа по предмету «Человек» 1с класс (2 вариант) 2019-2020 уч. г

______________________________________________________________________________

Рабочие программы 2с класс (2 вариант) 2019-2020 уч. г

______________________________________________________________________________

Рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» 3 класс (2 вариант) 2019-2020 уч. г

Рабочая программа по предмету «Предметно-практические действия» 3 класс (2 вариант) 2019-2020 уч. г

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» 3 класс (2 вариант) 2019-2020 уч.г

Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» 3 класс (2 вариант) 2019-2020 уч.г

Рабочая программа по предмету «Математические представления» 3 класс (2 вариант) 2019-2020 уч.г

Рабочая программа по предмету «Индивидуально-групповые коррекционные занятия» 3 класс (2 вариант) 2019-2020 уч.г

Рабочая программа по предмету «Домоводство» 3 класс (2 вариант) 2019-2020 уч.г

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» 3 класс (2 вариант) 2019-2020 уч.г

Рабочая программа по предмету «Человек» 3 класс (2 вариант) 2019-2020 уч.г

Рабочая программа по предмету «Альтернативная коммуникация» 3 класс (2 вариант) 2019-2020 уч.г 

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Формирование здорового образа жизни» 3 класс (2 вариант) 2019-2020 уч.г

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Игротерапия» 3 класс (2 вариант) 2019-2020 уч.г

______________________________________________________________________________

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» 5 класс ТМНР 2019-2020 уч.г

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 5 класс ТМНР 2019-2020 уч.г

Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» 5 класс ТМНР 2019-2020 уч.г

Рабочая программа по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс ТМНР 2019-2020 уч.г

Рабочая программа по предмету «Математические представления и конструирование» 5 класс ТМНР 2019-2020 уч.г

Рабочая программа по предмету «Графика и письмо» 5 класс ТМНР 2019-2020 уч.г

Рабочая программа по предмету «Альтернативное чтение» 5 класс ТМНР 2019-2020 уч.г

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» 5 класс ТМНР 2019-2020 уч.г

Рабочая программа коррекционных логопедических занятий для детей с нарушением интеллекта  5  класса ТМНР 2019-2020 уч.г

_____________________________________________________________________________

Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» 4-6с класс (2 вариант) 2020-2021 уч.г

_____________________________________________________________________________

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями для 5-10 классов 

Рабочая  программа коррекционного курса: «Пять чувств»  для 5 класса 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по ритмике  «Танцевальная азбука» 5 класс по реализации ФГОС 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Основы социальной жизни» 5 класс по реализации ФГОС 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 5 класс по реализации ФГОС 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Математика» 5 класс 2019-2020 уч.г

Рабочая программа по профессионально- трудовому обучению «Сельскохозяйственный труд» 5 класс 2019-2020 уч.г

Рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовая подготовка» (сельскохозяйственный труд) 5 класс 2019-2020 уч.г

Рабочая  программа по предмету «Индивидуально-групповые развивающие занятия» 5 класс 2019-2020 уч.г

Рабочая  программа по  предмету: «Письмо и развитие речи» 5 класс 2019-2020 уч.г

Рабочая  программа по предмету:  «Чтение» 5 класс по реализации ФГОС 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету  «Природоведение» 5 класс по реализации ФГОС 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по профильному труду «Швейное дело» 5 класс по реализации ФГОС 2020-2021 уч.г

Рабочая программа коррекционных занятий по внеурочной деятельности «Новое поколение» 5 класс по реализации ФГОС 2020-2021 уч.г

Рабочая программа коррекционных занятий по внеурочной деятельности «Мастерилка» 5 класс по реализации ФГОС 2020-2021 уч.г

____________________________________________________________________________

Рабочая программа по профессионально- трудовому обучению «Сельскохозяйственный труд» 6 класс 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по профессионально- трудовому обучению «Сельскохозяйственный труд» 6 класс 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Биология. Неживая природа» 6 класс 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету профессионально — трудовое обучение «Швейное дело» 6 класс 2019-2020 уч.г

Рабочая  программа по индивидуально-групповым развивающим занятиям 6 класс 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» 6 класс 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» 6 класс 2020-2021 уч.г

Рабочая программа коррекционных логопедических занятий с обучающимися 6  класса 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Математика» 6 класс 2020-2021 уч.г

______________________________________________________________________________

Рабочая программа по профессионально- трудовому обучению «Сельскохозяйственный труд» 7 класс 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению «Швейное дело» 7 класс 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Математика» 7 класс 2019-2020 уч.г

Рабочая программа по предмету «Биология» 7 класс 2019-2020 уч.г

Рабочая программа коррекционных логопедических занятий с обучающимися 7  класса 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» 7 класс 2020-2021 уч.г

Рабочая  программа по предмету «Чтение и развитие  речи» 7 класс 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Столярное дело» 7 класс 2019-2020 уч.г

Рабочая программа по коррекционному курсу «ИГКЗ» 7 класс 2020-2021 уч.г

______________________________________________________________________________

Рабочая программа по профессионально- трудовому обучению «Сельскохозяйственный труд» 8 класс 2019-2020 уч.г

Рабочая программа по предмету профессионально — трудовое обучение «Швейное дело» 8 класс 2020-2021 уч.г

Рабочая  программа по предмету «Чтение и развитие  речи» 8 класс 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» 8 класс 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Математика»  8 класс 2019-2020 уч. г

______________________________________________________________________________

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению «Сельскохозяйственный труд» 9 класс 2020-2021 уч.г.

Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» 9 класс 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» 9 класс 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Биология. Человек» 9 класс 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение (швейное дело)» 9 класс 2020-2021 уч.год

______________________________________________________________________________

Рабочая  программа по предмету: «Социально – бытовая ориентировка» 6-9 классы 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по предмету «Биология» для учащихся 6, 8 классов 2019-2020 уч.г

Рабочие программы по предмету «География» 6,7,8,9  классы 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по факультативу «Физическая культура» 5-10 классы 2019-2020 уч.г

Рабочая  программа по предмету:  «Музыка и пение» 5-8 классы 2020-2021 уч.год

Программа по духовно-нравственному развитию и воспитанию «Ступени взросления», для обучающихся  (11) 1-10 классов с интеллектуальными нарушениями, в условиях реализации ФГОС.

ПРОГРАММА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ  ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  5-10 КЛАССОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Я — Гражданин своей страны» Направление гражданско-правовое для (1 1) 1-10 классов.

______________________________________________________________________________

Методические и иные документы,разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Паспорт урока по предмету «Окружающий природный мир» с обучающимися 3с класса ТМНР. Учитель начальных классов Смородинова М.В.

Презентация к уроку «Окружающий природный мир» с обучающимися 3с класса ТМНР. Учитель начальных классов Смородинова М.В.

Технологическая карта урока по теме «Песни военных лет». Учитель музыки Эккерт И.В.

Паспорт проекта урока  речевой практики в 1 классе по теме: «Домашние дела и обязанности». Учитель начальных классов Ширшова Н.В.

Паспорт проекта урока математики в 4 классе по теме: «Сложение и вычитание чисел. Письменные вычисления». Учитель начальных классов Самко П.С.

Приложение к конспекту урока по математике в 4 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел. Письменные вычисления». Учитель начальных классов Самко П.С.

Паспорт экологического урока «Моря России: угрозы и сохранение». Учитель географии Кирилова Л.М.

Паспорт проекта урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) по теме: «Соединение кармана с основной частью фартука». Учитель швейного дела Курмаева А.А.

Конспект  воспитательского занятия на тему: «Путешествие в мир профессий». Воспитатель Прохорова С.В.

Развитие социальной интеграции  обучающихся с УО в освоении нетрадиционных техник рисования на примере урока  изобразительного искусства во 2 классе  по теме: «Нетрадиционные техники рисования». Учитель изобразительного искусства Романюк И.Н.

Социализация обучающихся с ОВЗ при реализации курса внеурочной деятельности «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности». Воспитатель Кутырева И.Л

Презентация Социализация обучающихся с ОВЗ при реализации курса внеурочной деятельности «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности». Воспитатель Кутырева И.Л.

«Проектная деятельность как способ успешной социализации и профессиональной адаптации обучающихся с ОВЗ». Учитель трудового обучения Чуватова Л.П.

Презентация «Проектная деятельность как способ успешной социализации и профессиональной адаптации обучающихся с ОВЗ». Учитель трудового обучения Чуватова Л.П.

«Волонтёрская деятельность как средство социализации обучающихся с ОВЗ». Воспитатель Эккерт И.В.

Презентация «Волонтёрская деятельность как средство социализации обучающихся с ОВЗ». Воспитатель Эккерт И.В.

«Социализация обучающихся с ОВЗ посредством игровой деятельности». Воспитатель Суркова И.М.

Презентация «Социализация обучающихся с ОВЗ посредством игровой деятельности». Воспитатель Суркова И.М.

«Социализация обучающихся с ОВЗ на уроках математике на начальном уровне обучения». Учитель начальных классов Измайлова М.Н.

Презентация «Социализация обучающихся с ОВЗ на уроках математике на начальном уровне обучения». Учитель начальных классов Измайлова М.Н.

 «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и пути их решения». Учитель начальных классов Левашкина В.Л.

Презентация «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и пути их решения». Учитель начальных классов Левашкина В.Л.

В школе — интернате на данный момент обучаются 115 обучающихся.

Численность обучающихся  по реализуемым образовательным программам  по источнику финансирования за счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ с 01.09.2020 год 

АООП УО 1 доп. — 4 класс (1 вариант) — 31 обучающихся

АООП УО 1 доп. — 4 класс (2 вариант) — 20 обучающихся (из них 3  на дому)

АООП УО 5-9 класс (1 вариант) — 3 обучающихся

АООП УО 6-9 классы — 52 обучающихся из них 1 на дому

АООП для детей дошкольного возраста с ОВЗ — 9 воспитанников 

В ГБОУ школе — интернате с. Малый Толкай на данный момент не обучаются иностранные граждане

Обучение осуществляется на русском языке.

Закон «Об образовании» одним из принципов государственной политики в области  образования определяет: демократический, государственно-общественный характер управления и предусматривает право участия в управлении образовательным учреждением обучающихся, их родителей и работников образовательного учреждения.
«Конвенция о правах ребенка» как международно-правовой акт утверждает, что ребенок с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в социуме, а также признает право неполноценного ребенка на особую заботу. Помощь, предоставляемая таким детям, имеет целью обеспечение доступа к услугам в области образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, подготовки к трудовой деятельности.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»   предусматривает  модернизацию образования детей с ОВЗ.  Подходы к образованию на государственном уровне поставили перед школой задачи, отраженные в Программе развития на период до 2013 года.
Основная задача — организовать  целенаправленный коррекционно-психолого — педагогический процесс на основе взаимодействия педагогов,  узких специалистов (психолога,  логопеда  медицинской службы), родителей и детей.
Для решения этой задачи  создана оптимальная структура управления школой, что позволяет обеспечить достаточные условия для совершенствования кадрового ресурса, финансового  и материально-технического обеспечения.
Основными целями деятельности школы-интерната  являются: коррекция недостатков развития у детей с ОВЗ  в ходе образовательного процесса и трудовой подготовки, а также социально-психологическая реабилитация обучающихся,  необходимая для последующей интеграции в общество. Миссия школы направлена на выполнение этих целей. Ожидаемый результат деятельности школы реализуется  в предназначении:
«Через профессионализм педагогов к созданию условий для формирования социально-интегрированной личности».
Педагогический коллектив школы ставит перед собой  следующие задачи по совершенствованию учебно-воспитательного процесса (УВП):

  1. Создавать условия для реализации ФГОС образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через  прохождение курсовой подготовки педагогов и материально-техническое оснащение  учебно-воспитательного процесса.
  1. Продолжить совершенствование учебно-воспитательного процесса  с учётом индивидуальных особенностей учащихся с ориентацией на их образовательные возможности.
  1. Повышать качество проведения учебных и воспитательских занятий на основе внедрения в практику новых педагогических технологий, совершенствовать педагогическое мастерство педагогов.
  2. Продолжить работу  по формированию жизненных компетенций  обучающихся.
  3. Совершенствовать систему сохранения , укрепления здоровья детей и создание условий для эффективного использования здоровьесберегающих технологий и обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса.

 6. Формировать социальную грамотность – это комплекс правовых ,   психологических, экономических знаний и умений, обеспечивающих адекватное включение выпускников в систему социальных отношений и реализацию функции социальной защиты.

7. Продолжить сотрудничество с социальными партнёрами с целью  повышения правовой и медико-социальной грамотности, психолого-педагогического мастерства, уровня культуры участников образовательного процесса.

 8. Совершенствовать формы и методы работы с родителями.

9. Совершенствовать механизмы реализации внеурочной деятельности.

10.Совершенствовать формы и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

11.Обновлять содержание образования через совершенствование  учебно-методической базы для оказания помощи выпускникам в будущем самоопределении.

     В настоящее время в школе обучаются и круглосуточно проживают  дети  в возрасте от 3 до 18 лет. Это  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), среди которых на 1 .09.2020 г. 80 — дети-инвалиды .
Занятия в школе проводятся, в соответствии с гигиеническими требованиями в одну смену. Начало занятий в 8:00 до 14:20.
В школе на 1.09.2020 г. 11 классов из их 6 классов начального общего образования, 5 классов основного общего образования. В структурном подразделение «Детский сад Теремок» две группы: первая разновозрастная смешанная группа компенсирующей направленности, вторая разновозрастная смешанная группа компенсирующей направленности.

Режим работы ГБОУ школы — интерната с.Малый Толкай, порядок чередование учебной деятельности и плановых перерывов при получение образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) определяется календарным учебным графиком на 2020 — 2021 учебный год.

В 1-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.
В 5-10 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится профессионально-трудовое обучение (профили: столярное,  швейное, сельскохозяйственный).
Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (1-7 классы), ЛФК (1-4 классы) и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1-4, 8 классы) для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями.
В школе-интернате организовано 5-ти разовое питание, соответствующее натуральным нормам, дети получают питание в полном объеме.
По вопросам трудоустройства опекаемых, выпускников 9-х классов, школа контактирует с комитетом по делам семьи Муниципального района Похвистневский, специалисты которого считают, что для выпускников, находящихся под опекой, наиболее благоприятным, с точки зрения социальной защиты, считается продолжение обучения в 10 классе. Кроме того, диагностика профессиональных предпочтений и интересов, проводимая школьным психологом и профориентационная работа, проводимая воспитателями и классными руководителями помогает старшеклассникам сделать адекватный выбор профессиональной деятельности.
Школа располагает  материально-технической  базой,  которая соответствуют профилю деятельности, целям и задачам  школы, нормативам  СанПиН.
В рамках государственно-общественного управления осуществляется поддержка инновационной педагогической инициативы: создание структурно-деятельностной модели методической службы и комплексной системы учебно-воспитательной работы. Нравственно-патриотическое воспитание.  Создание комфортных и безопасных условий.

   В целях эффективности обеспечения доступности качественного образования 

  ГБОУ школа- интернат  с. Малый Толкай работает над реализацией следующих адаптированных образовательных программ:

-Программы специальных  (коррекционных) общеобразовательных учреждений   8 вида  в 2 частях под редакцией В.В Воронковой, допущенных Министерством  образования Российской Федерации в 2011 году.

Программы обучения детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (подготовительный, I-XII  классы). под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, Санкт — Петербург ЦДК профессора Баряевой Л.Б. 2011 г

— Программа воспитания и обучения в детском саду  под редакцией М.А. Васильевой.

— Программа подготовки к школе детей с задержкой психического развития под редакцией С.Г Шевченко.

— Авторская программа по декоративно-прикладному труду, составленная учителем Чуватовой Л.П, утвержденная педагогическим советом школы.

-Программа  курса коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» под редакцией Метиевой Л.А., Удаловой Э.Я.

— Авторская программа по ЛФК  , составленная учителем Костиной Н.Н.

— Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIIIвида под редакцией А.М Щербаковой, Н.М.Платоновой (по заказу МОиН РФ), М,  Владос, 2006.

— Авторская программа коррекционных  логопедических занятий для учащихся  со сложными дефектами, составленная учителем – логопедом Осиповой А.Г, утвержденная  педагогическим советом школы.

Comments are Closed on this Post