__________________________2025-2026________________________________________________
Положение о проведении областного фестиваля педагогических команд РИП
Программа выступления на фестивале «Инновационные инклюзивные практики в сфере образования»
________________________________________________________________________________________
Семинар «Осуществление комплексного подхода при формировании ключевых жизненных компетенций обучающихся с нарушением интеллекта»
Дата проведения: 25 ноября 2025 года
Время проведения: 09.00-12.00
Место проведения: ГБОУ школа-интернат с. Малый Толкай (Похвистневский район, с. Малый Толкай, ул. Советская, 32)
Цель проведения: повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников в части организации и содержания комплексной адресной коррекционно-развивающей работы с обучающимися с нарушением интеллекта в формировании ключевых жизненных компетенций.
Основные содержательные направления семинара:
- Формирование жизненных компетенций, как необходимое условие социализации обучающихся с нарушением интеллекта.
- Адресная помощь обучающимся с нарушением интеллекта в формировании ключевых жизненных компетенций.
- Работа по формированию жизненных компетенций на разных уровнях образования в урочное и внеурочное время.
Участники семинара: заместители директора по УВР, ВР, учителя начальных классов, учителя-предметники, классные руководители, воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды, воспитатели образовательных организаций.
Аслгареева Т. В. «Правописание безударных окончаний прилагательных»
Аслгареева Т.В. «Правописание безударных гласных в окончаниях прилагательных»
Борова М.А. «Формирование социально-трудовых компетенций обучающихся на уроках основы социальной жизни»
Марсаков В.И. Паспорт урока «Минеральные удобрения»
Осипова А.Г. Технологическая карта логопедического занятия «Родственные слова. Признаки зимы»
Романюк И.Н. Технологическая карта к уроку рисования
Станина Л.В. «Интеграция жизненных компетенций в учебный процесс»
Станина Л.В. Презентация «Интеграция жизненных компетенций в учебный процесс»
Станина О.Н. «Технологическая карта группового занятия От чего зависит настроение»
Суркова И.М. Мастер-класс «Изготовление новогодней игрушки»
Уздяева Р.М. Стендовый доклад «Развитие коммуникативных компетенций у обучающихся с нарушениями интеллекта»
Чебан Н.Г. Стендовый доклад «Использование разных форм работы во внеурочной деятельности при формировании ключевых компетенций»
______________________________________________________________________________________
Круглый стол « Мотивация использования учащимися с ОВЗ нецензурной лексики и формы работы классного руководителя по формированию социального поведения и коррекции коммуникативных навыков»
Дата: 27.10.2025г.
Время: 11.00.
Цель: создание условий для формирования у обучающихся с нарушением интеллекта ценностного отношения к культуре общения, отказу от нецензурной лексики, формирования социального поведения и коррекции коммуникативных навыков.
______________________________________________________________________________________
Семинар «Развитие читательской грамотности у детей с нарушением интеллекта — одна из ключевых задач деятельности педагога».
Дата проведения: 27.10.2025 г.
Время проведения: 9.30.
Цель: Формирование читательской компетенции у обучающихся с нарушением интеллекта.
______________________________________________________________________________________
Семинар МО учителей начальных классов «Методы, формы формирования и развития навыка беглого, осознанного чтения»
Цель проведения: совершенствование профессионального мастерства педагогов по формированию и развитию навыка беглого, осознанного чтения.
Дата проведения: 06.11.2025 г.
Время проведения : 14.00-16.00.
Сообщение к семинару «Методы и приемы формирования навыков чтения с детьми с ТМНР» Астраханова Л.Н.
Сообщение к семинару «Использование дидактических игр и упражнений в процессе обучения альтернативному чтению детей с ТМНР» Уздяева Р.М.
Сообщение к семинару практикуму «Развитие навыка чтения у обучающихся начальных классов с нарушением интеллекта» Ширшова Н.В.
Сообщение к семинару «Приемы работы по формированию читательской грамотности на уроках чтения для детей с ТМНР» Верховцева В.В.
Сообщение к семинару «Формирование навыка чтения у детей с нарушением интеллекта» Левашкина В.Л.
Сообщение к семинару «Формирование правильного навыка чтения через использование коррекционно-развивающих приемов» Левашкина Л.В,
Сообщение к семинару «Методы и формы работы с детьми РАС по формированию навыка чтения» Левашкина Т.Е.
Сообщение на семинар «Методы и формы работы с детьми с ТМНР по формированию навыков чтения» Измайлова М.Н.
___________________________________2024-2025_______________________________________________
Школьная научно-практическая конференция для обучающихся 1-10 класса «Мои открытия».
Дата проведения : 22 апреля 2025 г.
Время проведения : 17.00-18.30.
Форма проведения : очная.
Цель: создание условий для развития способностей и склонностей обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта) к исследовательской деятельности (с обучающей помощью педагога).
Положение о школьной научно-практической конференции «Мои открытия»
Приказ о проведении школьной научно-практической конференции «Мои открытия»
1.Творческий проект на тему «Необычные техники рисования» Автор Козлитин Артём, 1 кл. Руководитель Станина С.Н.
Презентация к творческому проекту «Необычные техники рисования» Автор Козлитин Артём 1 кл. Руководитель Станина С.Н.
2. Творческий проект на тему «Кукла Крупеничка» Автор Селивёрстова А., Белова А., Селивёрстова П., Андреянова К. Руководитель Эккерт И.В.
Презентация к творческому проекту на тему «Кукла Крупеничка» Авторы Селивёрстова А .,Белова А, Савельева П. ,Андреянова К. Руководитель Эккерт И.В.
3. Исследовательский проект на тему «Герои-земляки Похвистневского района» Автор Инчин Денис, 5 кл. Руководитель Ширшова Н.И.
Презентация к исследовательскому проекту на тему «Герои-земляки Похвистневского района» Автор Инчин Денис, 5 кл. Руководитель Ширшова Н.И.
4. Творческий проект на тему «Сельский дворик» Авторы Азапова Н. 10 кл, Самсоник Е. 10 кл. Руководитель Верховцева С.В.
5. Исследовательский проект на тему «Здоровое питание» Автор Селивёрстова Ангелина, 9 кл, Руководитель Измайлова М.Н.
Презентация к исследовательскому проекту на тему «Здоровое питание» Автор Селивёрстова Ангелина , 9 кл. Руководитель Измайлова М.Н.
6.Творческий проект на тему «Волшебство синельной проволоки» Автор Фархутдинов Павел, 7 кл. Руководитель Суркова И.М.
Презентация к творческому проекту на тему «Волшебство синельной проволоки» Автор Фархутдинов Павел, 7 кл. Руководитель Суркова И.М.
7. Исследовательский проект на тему «Фронтовые письма» Автор Крутаков Кирилл, 7 кл. Руководитель Кутырёва И.Л.
Презентация к исследовательскому проекту на тему «Фронтовые письма» Автор Крутаков Кирилл, 7 кл. Руководитель Кутырёва И.Л.
8. Исследовательский проект на тему Наши имена. Автор Азапова Наталья, 10 кл. Руководитель Уздяева Р.М.
Презентация к исследовательскому проекту на тему «Наши имена» Автор Азапова Наталья, 10 кл. Руководитель Уздяева Р.М.
9. Исследовательский проект на тему «Опыт с пекинской капустой» Авторы Плотников И., Оленкин В. Руководтитель Чебан Н.Г.
Презентация к исследовательскому проекту на тему «Опыт с пекинской капустой» Авторы Плотников И., Оленкин В. Руководтитель Чебан Н.Г.
Сертификаты конференции «Мои открытия»
_______________________________________________________________________________________
Семинар-практикум, проводимый в рамках ШМО учителей
«Адресная помощь обучающимся с нарушением интеллекта в освоении
математических представлений»
Дата проведения: 26 марта 2025 года
Время проведения: 08.30 — 11.00
Форма проведения: очный
Цель проведения: повышение уровня практической профессиональной
компетентности педагогов по формированию элементарных математических
представлений у детей с нарушением интеллекта, направленных на
достижение результатов, отвечающих требованиям ФАОП.
Программа семинара-практикума
Приказ о проведении семинара МО начальных классов
Сообщение к семинару «Методы и приемы формирования математических представлений у обучающихся 1 класса» Ширшова Н.В.
Сообщение к семинару -практикуму «Игры по формированию элементарных математических представлений для детей с ТМНР» Уздяева Р.М.
Сообщение к семинару -практикуму «Формирование понятия величина у обучающихся с нарушениями интеллекта учитель-дефектолог» Станина О.Н.
Сообщение к семинару «Значение развития речи при формировании математических представлений» Осипова А.Г.
Сообщение к семинару-практикуму «Формирование математических представлений у обучающихся на уроках изо» Романюк И.Н.
Сообщение на семинар -практикум «Адресная помощь обучающимися с нарушением интеллекта в освоении математических представлений» Астраханова Л.Н.
Сообщение к семинару-практикуму «Адресная помощь обучающимся в освоении математических представлений посредством нейропсихологических игр и упражнений» Измайлова М.Н.
_____________________________________________________________________________________________
Семинар- практикум, проводимый в рамках ШМО воспитателей
«Формирование жизненных компетенций у детей как одно из основных требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Дата проведения: 25.03.25 г.
Время проведения: 9.00 -11.00.
Место проведения: актовый зал школы
Форма проведения: мастер-класс
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ для формирования жизненных компетенций обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приказ о проведении семинара МО воспитателей 25.03.2025 г.
Программа семинара
Сообщения. Мастер-классы:
Ширшова Н.И. Сообщение «Основные направления коррекционной работы в сфере развития жизненных компетенций обучающих»
Чебан Н.Г., Станина С.Н. Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через игру»
Уздяева Р.М., Эккерт И.В. Мастер-класс «Применение средств театральной педагогики для формирования жизненных компетенций»
Стульникова Т. Н., Живаева М.П. Мастер класс «Нетрадиционные формы и методы работы как средство формирования жизненных компетенций у детей с интеллектуальными нарушениями»
Кутырева И.Л., Суркова И.М. Презентация «Народные игры, как средство формирования коммуникативно-познавательных компетенций у детей с ОВЗ»
Кутырева И.Л., Суркова И.М. Мастер-класс «Народные игры, как средство формирования коммуникативно-познавательных компетенций у детей с ОВЗ»
Макарова Н.А., Ширшова М.М. Презентация «Формирование жизненных компетенций дошкольника через проектную деятельность»
Макарова Н.А., Ширшова М.М. Сообщение «Формирование жизненных компетенций дошкольника через проектную деятельность»
Прохорова С.В., Чепурнаева В.И. Мастер -класс «Профориентация детей с ОВЗ, как нормализующий фактор жизнедеятельности в социуме»
__________________________________________________________________________________________
Практико-ориентированный семинар:
«Формирование жизненных компетенций обучающихся через оказание адресной психолого-педагогической и социально-педагогической помощи»
Дата проведения: 19 февраля 2025 года
Время проведения: 14.00 — 16.00
Форма проведения: в формате видеотрансляции на платформе Яндекс Телемост.
Программа практико-ориентированного семинара
Сообщения:
Кутырева И.Л. «Формирование жизненных компетенций обучающихся с ИН через театральную деятельность»
Осипова А.Г. «Способы формирования коммуникативной компетенции у обучающихся с СНР через систему логопедических занятий»
Прохорова С.В. «Организация адресной помощи обучающимся старших классов в формировании жизненных компетенций через внеурочную деятельность»
Станина Л.В. «Методы и приемы используемые на уроках математики для формирвания жизненных компетенций»
Станина Л.В. «Формирование жизненных компетенций обучающихся с интеллектуальными нарушениями как необходимое условие социализации в условиях школы-интерната»
Станина О.Н. «Формирование жизненных компетенций у детей с ТМНР на занятиях коррекционного курса ППД»
Чебан Н. Г. «Использование разных форм внеурочной деятельности в формировании жизненных компетенций обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
Макарова Н.А. «Формирование основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста с ЗПР через проектную деятельность»
Прохорова С.В., Чепурнаева В.И. Презентация «Профориентация детей с ОВЗ, как нормализующий фактор жизнедеятельности»
Прохорова С.В., Чепурнаева В.И. Мастер-класс «Профориентация детей с ОВЗ, как нормализующий фактор жизнедеятельности в социуме»
Сертификаты к окружному практико-ориентированному семинару 19.02.2025 года
_____________________________________________________________________________________________
Семинар – практикум «Повышение профессиональной компетентности педагога в формировании жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ»
Проводит: МО учителей гуманитарного цикла
Цель проведения: совершенствование профессионального мастерства педагогов по формированию и развитию жизненных компетенций у обучающихся с нарушением интеллекта.
Дата проведения: 09.01.2025г
Время проведения:14.00-15.30.
Программа семинара.
Приказ о проведении семинаров 09.01.2025
Сооющение к семинару «Адресная работа с детьми с девиантным поведением из опекунских и приемных семей» Аслгареева Т. В.
Сообщение к семинару_»Инклюзивное образование как фактор успешной социализации» _Кирилова Л.М.
Сообщение к семинару «Современные методики и технологии организации адресной помощи детям с ОВЗ в образовательном процессе» Иванова Г.П.
Сообщение к семинару «Создание условий для развития детских способностей и оказания адресной помощи в формирование таланта обучающегося» Борова М.А.
_____________________________________________________________________________________________
Практико-ориентированный семинар методического объединения учителей трудового обучения и СБО по теме : «Роль уроков трудового обучения и СБО в социальной интеграции обучающихся с ОВЗ (нарушением интеллекта) в профессиональные образовательные организации и профессиональные сообщества»
Дата проведения: 9 января 2025 года
Время проведения: 09.00 — 11.00
Форма проведения: очная.
Приказ о проведении семинаров 09.01.2025 г.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по работе с обучающимися ОВЗ (нарушением интеллекта) в формировании необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественного полезного труда
Сообщения:
Сообщение на семинаре-практикуме на тему «Роль уроков трудового обучения и СБО в социальной интеграции обучающихся с ОВЗ» Марсаков В.И.
Сообщение на семинаре-практикуме на тему «Профессионально-трудовое воспитание как основа социальной адаптации детей с ОВЗ» Курмаева А.А.
Сообщение на семинар-практикуме на тему «Профессионально-трудовая подготовка обучающихся с ОВЗ как способ интеграции в социуме» Шубин Е.А.
Сообщение на семинаре-практикуме на тему «Повышение социальной интеграции обучающихся с ОВЗ через трудовое обучение и воспитание» Чуватова Л.П.
Сообщение на семинаре-практикуме на тему «Интеграция обучающихся с ОВЗ в систему социальных отношений» Верховцева С.В.
Сообщение на семинаре-практикуме «Повышение профессиональной компетентности педагога в формировании жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ» Борова М.А
Сообщение на семинаре-практикуме МО трудового обучения и СБО учителя-логопеда Осипова А.Г.
_____________________________________________________________________________________
Круглый стол «Организация эффективного сотрудничества с родителями, активизация их участия в совместных мероприятиях»
Проводит: МО классных руководителей
Цель проведения: совершенствование профессионального мастерства педагогов по организации эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся
Дата проведения: 23.12.2024
Время проведения:14.00-15.30.
Программа заседания МО классных руководителей
Приказ о проведении семинаров 23.12.2024
Сообщение «Взаимодействие социального педагога, педагога-психолога и воспитателя в работе с детьми группы риска» Уздяева-Р.М.-соцпедагог
Сообщение «Организация эффективного сотрудничества с родителями, активизация их участия в совместных мероприятиях» Аслгареева Т В.
Сообщение «Инновационные формы работы с родителями обучающихся с ОВЗ» Астраханова Л. Н.
Сообщение «Организация и реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся» Гульбина Г. Н.
Сообщение «Эффективное общение и взаимодействие классного руководителя с детьми с ОВЗ» педагог-психолог Аслгареева Т. В.
____________________________________________________________________________________
Семинар «Формирование жизненных компетенций у обучающихся с нарушением интеллекта средствами урочной деятельности»
Проводит: МО учителей начальных классов
Цель проведения: совершенствование профессионального мастерства педагогов по формированию и развитию жизненных компетенций у обучающихся с нарушением интеллекта во время урочной деятельности.
Дата проведения: 23.12.2024г
Время проведения :14.00-16.00.
Приказ о проведении семинара.
Сообщение к семинару «Формирование жизненных компетенций у обучающихся с ТМНР» Астраханова Л.Н.
Сообщение к семинару «Формирование жизненных компетенций у детей с РАС» Левашкина Т.Е.
Сообщение к семинару «Формирование жизненных компетенций обучающихся с ИН по предмету математические представления» Измайлова М.Н.
Сообщение к семинару «Основные направления коррекционной работы по развитию жизненных компетенций у обучающихся с ИН» Ширшова Н.В.
Сообщение к семинару «Жизненные компетенции как неотъемлемая составляющая содержания образования детей с ТМНР» Уздяева Р.М.
Сообщение к семинару «Формирование жизненной компетенции на уроках математики у детей с интеллектуальными нарушениями» Левашкина Л.В.
Сообщение к семинару «Формирование жизненных компетенций у детей с ТМНР на занятиях коррекционного курса ППД» учитель-дефектолог Станина О.Н.
Презентация «Формирование жизненных компетенций у обучающихся с ТМНР на занятиях коррекционного курса ППД» учитель-дефектолог Станина О.Н.